2008: Итоги сезона: Ferrari

Фелипе Масса и Кими Райкконен

Итальянская команда выиграла Кубок Конструкторов в 2008-м, но упустила победу в личном зачете. Как и в прошлом году, первое и второе место в борьбе за титул разделило одно очко, на этот раз в пользу McLaren…

Сезон Гран При Место Очки Подиум Победа Лучший старт Лучший финиш
2007 17 1 204 22 9 1 1
2008 18 1 172 19 8 1 1

Кими Райкконен начинал сезон фаворитом. В 2007-м финн не сразу освоился в новой команде, но великолепно провел концовку чемпионата на фоне ошибок соперников и выиграл титул. Цель достигнута, взаимопонимание налажено, машина быстра – перед началом сезона букмекеры William Hill оценивали шансы Райкконена на второй титул в 50%, а его напарник Масса, Льюис Хэмилтон и другие гонщики разделили между собой оставшиеся 50%. В первых четырех гонках ситуация развивалась по сценарию букмекеров, Кими выиграл в Малайзии и Испании, но в оставшихся 14-ти Гран При не побеждал ни разу.

Стефано Доменикали и Жан Тодт

Перед началом зимнего перерыва в Ferrari завершили масштабную кадровую революцию, за несколько лет интернациональная «Дрим Тим» передала полномочия более молодым, преимущественно итальянским специалистам. Команду возглавил Стефано Доменикали, которого неизбежно сравнивали с успешным Жаном Тодтом. Француз периодически приезжал на гонки, но это была уже не его команда. Ferrari стала другой, чуть менее жесткой и политизированной, более гибкой, другой...

Стефано Доменикали: «Нет никакого старого или нового режима – в Маранелло не было революции. Президент Монтедземоло и Жан Тодт доверили мне руководство в рамках общего процесса обновления, но философия команды осталась прежней».

Кими Райкконен

В новый сезон команда ушла обновленной, но последствия масштабных перемен часто носят отложенный характер. В какой-то момент, в начале сезона, когда инженеры готовили очередное обновление машины, характеристики F2008 разошлись с требованиями Райкконена, и чем дальше команда двигалась вперед в погоне за скоростью, тем больше машина не подходила Кими.

Для Ferrari в большей степени, чем для McLaren, была характерна тенденция к недостаточной поворачиваемости. Когда шины прогреты и хорошо держат трассу, эта особенность часто позволяла получить преимущество в скорости, особенно на короткой серии кругов, но условие с резиной выполнялось не всегда. Инженеры Ferrari, как и BMW Sauber, учли прошлогодние жалобы гонщиков на быстрый износ шин, немного сместили акцент с механического сцепления на аэродинамический прижим, резина стала меньше изнашиваться и, соответственно, хуже прогреваться.

Пресса много писала о проблемах с мотивацией у Райкконена, после окончания сезона финн признался, что мотивация была не причиной, а следствием – всегда сложно искать аргументы для борьбы, понимая, что машина не позволяет добиваться того, что позволяла прежде.

Фелипе Масса

Впрочем, доработанная F2008 вполне подходила Массе, бразилец неудачно начал сезон, не заработал очков в Австралии и Малайзии, а потом бросился догонять лидеров. Прогресс Фелипе в 2008-м вызывает уважение, он прибавил в стабильности и уверенности, не потеряв скорости, и в финале едва не выиграл титул.

Привычная ставка Ferrari на одного из гонщиков в этом году откладывалась до финальной стадии сезона. С одной стороны итальянской команде не хватало яркого лидера, с другой - новое руководство не стало копировать сценарий, который позволял добиваться невероятных успехов при Михаэле Шумахере, ведь в 2007-м команда доказала, что может выигрывать и без немца. Однако, в последних Гран При Масса взял на себя роль лидера, заслужив её стабильным выступлением по ходу чемпионата.

Фелипе Масса

Перед финальной схваткой в Бразилии было очевидно - после финиша сбудется заветная мечта одного из двух гонщиков, которые прежде не были чемпионами. Сбылась мечта Льюиса, но Масса вырос в очень сильного, серьёзного соперника, и весной следующего года мы увидим продолжение интересной борьбы, переменных в которой будет больше, чем год назад…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё