Педро де ла Роса: Революции не будет...

Педро де ла Роса

Сегодня в Барселоне команды чемпионата начали тесты машин, соответствующих новому регламенту. От следующего сезона многие ждут серьезных перемен, но тест-пилот McLaren, опытный Педро де ла Роса считает, что революции не произойдет...

Педро де ла Роса: "В условиях нового регламента эти гонки останутся Формулой 1 - ошибается тот, кто думает, что появление KERS, уменьшение аэродинамической прижимной силы и возвращение к сликам, совершит революцию. Машины по-прежнему широкие, за ними останется турбулентный воздушный поток - обгонять станет легче, чем сейчас, но Формула 1 не превратится в MotoGP, и это нужно понимать.

Перемены в регламенте - это движение в верном направлении, проблема в большом количестве этих перемен и серьезном сокращении количества тестов в следующем году, что здорово осложнит настройку машин между гонками. Ситуация интересная, ни у одной из команд не будет времени, чтобы всё проверить должным образом.

Слики - это здорово, они лучше держат трассу, чем шины с канавками, что компенсирует потерю аэродинамической прижимной силы. Слики обеспечивают большую точность на входе в поворот и лучшую динамику разгона на выходе, в медленных поворотах скорость несколько возрастет, в быстрых - немного уменьшится из-за меньшей прижимной силы.

Что касается KERS, то сейчас мы лишь знакомимся с этой системой. Требуется точная настройка её взаимодействия с машиной, особенно на торможении. В этот момент система должна запасти энергию и нужно найти баланс между использованием тормозов и торможением двигателем. Необходим компромисс, нельзя просто поставить KERS и получить преимущество - нужно вписать её в машину.

Впереди три серии тестов - в Барселоне, Хересе и Портимао, есть набор новинок, которые нужно протестировать. Мы будем использовать термочехлы, чтобы быстрее прогревать шины и контролировать давление, поставим на действующую машину новую аэродинамику, опробуем KERS - до Нового Года нужно собрать максимум информации".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё