2008: Итоги сезона: Toyota

Тимо Глок и Ярно Трулли. Сильверстоун'08

Toyota - один из традиционных объектов для критики в Формуле 1. Японская компания год за годом вкладывает огромные средства в команду, которая никак не может выиграть свою первую гонку, хотя с другой стороны, компания успешно использует маркетинговый потенциал Формулы 1, а спортивные успехи - это вопрос приоритетов...

Гран При Место Очки Подиум Победа Лучший старт Лучший финиш
2007 17 6 13 0 0 5 6
2008 18 5 56 2 0 2 2

Toyota заняла пятое место в Кубке Конструкторов, причем впереди и позади оказались команды, побеждавшие в 2008-м - Renault и Toro Rosso. Нельзя сказать, что команда выступила неудачно, нет – оба гонщика поднимались на подиум, но на одних трассах машина была очень конкурентоспособна, на других уступала соперникам в скорости - TF108 не хватало универсальности, и это сказывалось на результатах.

Ярно Трулли на подиуме Гран При Франции

Нехватку универсальности компенсировала стабильность - Ярно Трулли заработал очки в десяти гонках, а в квалификации почти всегда попадал в десятку лучших - 14 финалов в 18-ти Гран При. Сезон 2008 года - самый удачный в карьере итальянца за рулем Toyota после дебютного 2005-го, когда Трулли набрал 43 очка, по сравнению с 2006-м и 2007-м гонщик и команда сделали шаг вперед.

Тимо Глок

Двукратный дебютант чемпионата, Тимо Глок (в 2004-м немец провел четыре гонки за Jordan), перед началом сезона поставил перед собой задачу – заработать двадцать очков, и выполнил её за три гонки до финиша. И у Ярно, и у Тимо, почти не было неудачных гонок, оба гонщика провели сезон ровно, вероятно поэтому состав команды был подтвержден ещё в августе.

Toyota первой назвала дату презентации новой машины - TF109 представят журналистам 16 января, и стала единственной из команд, открыто признавших существование проблемы с разработкой системы рекуперации кинетической энергии KERS - Toyota планирует использовать её лишь во второй половине сезона 2009 года.

В конце сезона много говорили о том, что Toyota может покинуть Формулу 1 в случае перехода на стандартные моторы, что в руководстве компании интересуются возвращением в Ле-Ман, но Джон Хауэтт подтвердил обязательства команды перед Формулой 1 и ещё заявил, что главная и единственная цель – победа в чемпионате. Но сначала должна придти первая победа в гонке...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё