2008: Итоги сезона: Red Bull

Red Bull 2008 - Марк Уэббер и Дэвид Култхард

Согласитесь, удивительно разное впечатление оставили в этом году две команды Red Bull. Младшая Toro Rosso получила новую машину лишь в середине сезона, фактически не могла её дорабатывать, но заработала и поул, и победу. Старшая, неплохо начав год, с каждой гонкой все больше уступала соперникам и довольствовалась лишь подиумом в Канаде.

Сезон Гран При Место Очки Подиум Лучший старт Лучший финиш
2007 17 5 24 1 5 3
2008 18 7 29 1 2 3

Да, у Red Bull не было моторов Ferrari и Себастьяна Феттеля, но у них были опытные Култхард и Уэббер, плюс моторы Renault, позволившие, несмотря на определенный дефицит мощности, Фернандо Алонсо выиграть две гонки.

Дэвид Култхард и Марк Уэббер

В начале сезона очки для Red Bull зарабатывал исключительно Уэббер. В шести первых гонках австралиец пять раз финишировал в призовой восьмерке, при нулевом результате у Култхарда, но пять очков, заработанных в Монако, так и остались максимальным достижением Марка. Дэвид же, в Канаде, поднялся на подиум.

Технических сходов стало меньше – команда сосредоточилась на надежности, и об этом много говорилось на январской презентации RB4 в Хересе. Скорость, как это часто бывает, упала, но сумма слагаемых почти не изменилась – в 2007-м команда заработала 24 очка, в 2008-м – 29. В Red Bull рассчитывали занять одно из лидирующих мест в средней группе, и в начале сезона успешная стабильность Уэббера позволила выполнить эту задачу.

Кристиан Хорнер

Кристиан Хорнер: "Первая половина сезона вполне соответствовала ожиданиям, мы прибавили во многих показателях, а машины имели абсолютную надежность. В первых гонках мы заработали столько же очков, сколько за весь прошлый сезон, поднялись на подиум, и Мельбурн стал единственной трассой, на которой оба гонщика выбыли из гонки, правда - из-за аварий. Год начался хорошо, и наша главная задача - закрепить успех, завоевав четвертое место в Кубке Конструкторов по итогам сезона. Для этого предстоит доработать машину, есть уверенность в том, что это позволит подобраться поближе к McLaren и BMW".

Увы, вторая половина сезона стала противоположностью первой. Команда не смогла поддерживать стабильно высокий темп развития машины, соперники уходили вперед, а на финише Red Bull уступила в Кубке Конструкторов и «младшей» Toro Rosso.

Марк Уэббер и Себастьян Феттель

В 2009-м один из важнейших факторов успеха Toro Rosso - талантливый и быстрый Себастьян Феттель, сядет за руль Red Bull. Сможет ли старшая команда удержать гонщика, который был столь успешен в младшей – зависит от машины. Сезон обещает быть сложным, как для напарника Феттеля - Марка Уэббера, так и для команды, кроме того, в 2009-м может решиться судьба Toro Rosso – Дитер Матешиц ещё летом говорил, что ему будет сложно поддерживать две команды, если каждой придется самостоятельно разрабатывать машину.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё