Джеймс Аллен анализирует итоги пятницы...

На относительно коротком Интерлагосе разница в 10 кг топлива позволяет отыграть всего четверть секунды на круге, так что в субботней квалификации командам и гонщикам придется экспериментировать со стратегией, чтобы получить преимущество в квалификации и повлиять на расстановку сил в первой половине гонки. Примерный сценарий того, что нас ждёт в субботу и воскресенье попытался представить эксперт и комментатор британского ITV Джеймс Аллен. Если, конечно, не пойдет дождь…

Джеймс Аллен: "В пятницу, на более жестких шинах Medium, ситуация была привычной, но когда гонщики поставили Soft, у многих возникли проблемы. Мягкие шины быстро гранулировались, машину было сложно сбалансировать, но на фоне проблем у соперников очень неплохо выглядели Ferrari, особенно Фелипе Масса. В конце второй сессии его опередил Фернандо Алонсо, но тот почти наверняка проехал круг с пустыми баками.

У McLaren - напротив, сложности с балансом и гранулированием проявились особенно очевидно. Интересно, какой состав будет использовать Льюис в критической второй фазе квалификации, в которой у него уже возникали сложности – в Монце он не угадал с резиной и не пробился в финал, в Сингапуре прошел с трудом. Инженерам McLaren есть, над чем подумать перед квалификацией.

Вторая квалификационная сессия очень важна, гарантировав место в первой десятке, можно позволить себе эксперименты. В прошлом году Масса завоевал поул, но в его машине было на два круга меньше топлива, чем у Хэмилтона. Тогда Фелипе не боролся за титул, он был помехой, я думаю, что на этот раз помехой станет Райкконен - в Ferrari зальют ему меньше топлива, чтобы обеспечить преимущество на старте, и решающий круг квалификации может стать одним из ключевых моментов уик-энда. 10 кг топлива позволяют отыграть лишь четверть секунды в Интерлагосе, так что гонщику придется останавливаться здорово раньше, чтобы получить ощутимое преимущество.

Команда McLaren привезла в Бразилию новое заднее антикрыло, и инженерам нужно время, чтобы оценить эффект, научиться с ним работать. Хэмилтон выглядел возбужденным, по утверждению моих итальянских коллег, он в расстройстве бросил перчатки в конце сессии. На каждом круге Льюис блокировал резину, и машина Хейкки не выглядела сбалансированой на дистанции. Я говорил об этом с Мартином Уитмаршем, и он сказал, что проблемы связаны с мягкими шинами, но они не больше, чем у соперников, а на результатах сказалось количество топлива в баках. Вопрос в том, окажется ли McLaren в итоге быстрее остальных команд, кроме Ferrari? Масса знает, чего от него ждут, и будет бороться изо всех сил.

Все эти расчеты могут потерять смысл, если в воскресенье, как и обещает прогноз, пойдет дождь. Будет любопытно посмотреть, как он повлияет на тех, кто в этот момент будет использовать шины Soft. В конце второй сессии Алонсо показал на них лучшее время, попав на первую строку с 18-й. В тот же момент свой круг проехал Пике, и многие считают, что он работал по той же программе. При этом Пике оказался на 0.4 медленнее..."

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё