Круг по Фудзи с Алексом Вурцем

Алекс Вурц на трассе Фудзи, 2007 год

В прошлом году, когда Алекс Вурц еще выступал в Williams, он оказался в числе гонщиков, кому не удалось добраться до финиша Гран При Японии. Тем не менее, судя по всему, ему нравится и сама трасса, и окружающие пейзажи. Впрочем, любоваться природой в этих краях удается не всегда – осенью туманы часто укрывают склоны окрестных гор. Но мы знаем, что гонка состоится в любую погоду…

Алекс Вурц, тест-пилот Honda: «Трасса Fuji Speedway – серьезное испытание для гонщика. Показать хорошее время прохождения круга здесь, пожалуй, труднее, чем на более скоростной Сузуке, где, прежде всего, требуется отвага. На Фудзи машиной надо управлять очень аккуратно и плавно, поскольку даже небольшая ошибка при прохождении заключительного извилистого сектора может стоить вам полсекунды.

Это связано с тем, что на Фудзи аэродинамика машин настроена на невысокий уровень прижимной силы. Трасса извилистая, но здесь нельзя регулировать крылья так, как в Монако, ведь тогда на 1,5-километровой прямой тебе будет явно не хватать скорости. Остается добавить, что асфальт здесь весьма скользкий, так что автодром можно считать очень сложным.

К первому повороту приближаемся на скорости, превышающей 306 км/час: точка торможения находится прямо перед 100-метровой отметкой, после чего ты переходишь с 7-й передачи на 1-ю. Поворот слегка идет под гору, так что здесь легко заблокировать колеса и проскочить мимо апекса.

На выходе прибавляем газу, минуем небольшой извив, и достигаем 3-го поворота: это очень хитрый левый вираж. Он слепой, и, чтобы пройти его побыстрее, надо довольно агрессивно атаковать внутренний бордюр. Если промахнешься мимо апекса хотя бы на 10 см, на выходе вылетишь на траву.

Затем подъезжаем к самому лучшему отрезку трассы – это длинный правый вираж, состоящий из 4-го и 5-го поворотов. Здесь два апекса, и эту связку можно пройти на полном газу на пятой передаче – впрочем, все зависит от того, чего вы хотите добиться. Иногда, чтобы пощадить переднюю левую шину, можно в средней фазе поворота немного сбросить газ: это, кстати, поможет удержать машину на внутреннем радиусе и позволит занять более предпочтительную траекторию на входе в следующий вираж. В любом случае, тут высокие скорости и значительные перегрузки. Словом, весело.

6-й левый поворот проходим на 3-й передаче, однако он слепой, поскольку приближаемся к нему, минуя небольшой холм. Если в 5-м повороте вы сбрасывали газ, и ваша машина находится на правой стороне трассы, вы сможете ехать намного быстрее. Далее следует пара извивов, после чего идет жесткое торможение перед 10-м поворотом: здесь переходим на 1-ю передачу.

Уровень сцепления с трассой несколько выше на внутренней стороне поворота, и здесь ты всегда стремишься поточнее удерживать машину на траектории. Затем короткий разгон, за которым следует левый поворот, на выходе из которого очень скользкий асфальт. Чтобы избежать чрезмерной пробуксовки колес, можно перейти на 2-ю передачу. Затем – еще один извив, причем, весьма заметный, так что в этом году без трэкшн-контроля здесь могут возникнуть проблемы.

Начинается финальная секция круга, состоящая из четырех взаимосвязанных поворотов. Допустишь ошибку в первом – потеряешь скорость, и уже не сможешь отыгратся вплоть до последнего, так что здесь важно точно следовать траектории.

Первый из этих четырех поворотов носит 13-й номер, и к нему мы подъезжаем, минуя небольшой холм. На вершине холма задняя ось сильно разгружается, и хотя вы идете всего лишь на 3-й передаче, надо быть предельно аккуратным. Затем следуют левые повороты, после чего трасса идет в гору, и мы приближаемся к 16-му повороту. Здесь необходимо найти хороший ритм, чтобы чисто выйти из этого последнего виража, и начать разгон вдоль длинной прямой.

Во время уик-энда на Фудзи огромную роль будет играть погода. В прошлом году лили дожди, и на этот раз, наверняка, без них тоже не обойдется.

Надеюсь, будет не слишком облачно, поскольку я люблю горы и очень хотел бы полюбоваться видом на священную вершину Фудзи. В прошлом мне доводилось ее видеть, и это одна из самых удивительных гор на планете. Каждое утро я просыпаюсь, и мне хочется поскорей открыть шторы, чтобы проверить, видно ли гору, или она прячется в облаках».

Текст: . Источник: Пресс-служба Honda Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости