Рори Бёрн о регламенте на сезон 2009 года...

Рори Бёрн

Бывший конструктор Ferrari Рори Бёрн - один из разработчиков регламента на сезон 2009 года и сотрудник Overtakting Group - команды инженеров, которые предложили FIA поправки, способные облегчить обгоны в Формуле 1. В интервью для немецкой прессы Бёрн говорил о том, что нас ждёт в следующем сезоне...

Рори Бёрн: "При разработке регламента, при первом моделировании, мы говорили о том, что машины станут на пять секунд с круга медленнее, чем сегодня. Вероятно, командам удастся сократить эту разницу до двух-трех секунд. Максимальные скорости тоже немного упадут, хотя прижимная сила снизится на 50%, и, казалось бы, это должно привести к росту скоростей. В целом, как я уже говорил, в начале сезона машины будут проезжать круг на пару секунд медленнее, потом цифры станут меньше.

Дважды за круг гонщик сможет изменить конфигурацию переднего антикрыла. Почему дважды? Это очевидно - если возникнет необходимость скорректировать аэродинамику при обгоне, то потом нужно совершить обратное переключение. Позицию подвижного элемента можно будет регулировать переключением, но, если на одном круге нужного эффекта добиться не удалось, то нужно вернуть прежнее состояние антикрыла, переключить угол и дождаться следующего круга, чтобы повторить попытку. Весь процесс контролируется электроникой FIA.

Непростой задачей станет и разработка KERS, ведь это комплексное решение, включающее множество узлов и компонентов. В целом можно говорить о том, что работа с машинами, соответствующими регламенту на сезон 2009-го года - это самый серьезный технический вызов за последние десять лет. Я не помню столь глобальных перемен после запрета граунд-эффекта или турбомоторов - новая аэродинамика, новые шины, KERS - это фундаментальное обновление.

Я вовсе не исключаю, что в первой гонке следующего сезона машины разных команд будут отличаться внешне - у каждого конструктора своё понимание регламента, своя интерпретация. У команд первоклассные симуляторы, которые позволят проверить эффективность того, или иного решения. Потом машины станут более похожи - удачные решения одних скопируют другие, но этого никогда не произойдет с KERS - система установлена внутри машины, и соперники могут только гадать о причинах преимущества".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё