Гран При Сингапура: Характеристики поворотов

Гран При Сингапура привлекает не только тем, что это первая ночная гонка: конфигурация нового уличного кольца, состоящего из нескольких прямых и 23-х поворотов, выглядит весьма интригующе...

Повороты 1-3
Поворот 1, первый из 13-ти левых поворотов сингапурского кольца, можно считать вполне подходящим местом для обгонов, и таких точек на трассе несколько. В момент, когда машина Формулы 1 достигнет точки торможения перед этим поворотом, она успеет разогнаться до 280 км/час. Гонщику необходимо перейти на 2-ю передачу, чтобы вдвое сбросить скорость, потом во 2-м повороте переключиться на 3-ю и затем снова на 2-ю перед поворотом 3, который проходят примерно на 90-95-ти км/час.

Повороты 4-5
В апексе 3-го поворота заканчивается новый, построенный специально к Гран При сектор автодрома. Машины вновь разгоняются, достигая 200 км/час и выше, и на 4-й передаче минуют левый извив - это поворот 4. Правый 5-й поворот требует 3-й передачи, здесь надо замедлиться примерно до 130 км/час, однако сужения трассы нет, поэтому прибавить газу и начать разгон вдоль длинной прямой можно без особых проблем.

Поворот 6
Разумеется, главное в гонках - скорость, и этот сектор - тому подтверждение. Здесь машинам предстоит разогнаться до 7-й передачи, и правый извив, расположенный посередине прямого отрезка, они пролетают на 300 км/час. Но скорость продолжает расти по мере приближения к крутому 7-му повороту. И это, не забывайте, на уличной трассе!..

Повороты 7-8-9
Зона торможения перед 7-м поворотом представляет собой еще один участок, где вполне вероятны обгоны. Гонщикам предстоит замедлиться до 110 км/час, переключиться на 2-ю передачу, миновать поворот и выехать на улицу Nicholl Highway. Тот, кто тормозит позже других, получает шанс отыграть позицию. Главное, не тормозить слишком поздно…

Новый разгон, и перед 8-м поворотом скорости опять достигают 200 км/час, после чего следует очередное торможение: этот крутой вираж надо проходить на 2-й передаче. Кстати, по схеме трассы видно, что 14-й поворот - совсем близко.

Поворот 9
Левый 9-й поворот напоминает 8-й: торможение с 200 км/час, переход на 3-ю, после чего следует разгон… Начинается сектор трассы, который проходит по историческому центру Сингапура.

Повороты 9-10-11
Короткая прямая ведет в сторону реки Сингапур: разгоняясь после 9-го поворота, гонщик готовится атаковать соперников перед началом весьма любопытного отрезка. Скорости достигают 250-ти км/час, что создает отличную возможность для обгонов в зоне торможения перед 10-м поворотом, дающего начало целой связке виражей. Минуя этот поворот, а за ним и следующий, 11-й, гонщики наверняка вспомнят, что они действительно выступают на уличной трассе: здесь довольно тесно и найти оптимальную траекторию не так-то просто. Зато здешние виды – настоящая мечта фотографа!

Повороты 12-13
Возможно, это один из самых интригующих участков новой трассы. Где еще можно увидеть, как машины Формулы 1 проносятся по мосту, которому уже 100 лет, затем резко сворачивают влево и пересекают широкое устье реки по другому мосту, уже современному?

12-й поворот надо проходить на 3-й передаче (скорость в апексе порядка 150 км/час), затем миновать узкий мост и перед 13-м поворотом, представляющим собой острый угол, вновь замедлиться, переключившись на 2-ю.

Поворот 14
Между 13-м и 14-м поворотами находится один из четырех участков трассы, где машины могут по-настоящему разогнаться: судя по расчетам, на мосту Esplanade Bridge скорости могут достигать 280 км/час. Следовательно, в зоне торможения перед левым поворотом вполне вероятны обгоны.

Повороты 15-20
Эту связку надо рассматривать как единое целое, поскольку именно так ее будут воспринимать гонщики, чтобы свести к минимуму потери скорости. 15-й поворот - это извив, который проходят на 230 км/час, затем следует интенсивное торможение. Здесь начинается еще одна уникальная часть сингапурской трассы, самая медленная: она идет вдоль залива, и скорости здесь не будут превышать 100 км/час. Гонщикам предстоит на 2-й передаче преодолевать череду поворотов, от 16-го до 20-го: на этом отрезке в равной степени важны и точные торможения на входе, и правильный выход из поворотов – и все это на относительно невысоких скоростях.

Повороты 20-21
После 20-го поворота пора переключаться на 3-ю, машина разгоняется до 120 км/час; в 21-м повороте скорость еще немного возрастает: здесь гонщики готовятся к последнему сектору трассы.

Повороты 22-23
Это двойной левый вираж, который выводит на главную прямую. В 22-м скорость возрастает до 150 км/час, а последний поворот проходят вообще на 200 км/час. Старт-финишную линию машины пересекают на 280 км/час, а впереди еще 60 кругов!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё