Кристиан Клин: «Монца не прощает ошибок…»

Кристиан Клин

От австрийской границы до Монцы – меньше 300 км, и каждый год смотреть Гран При Италии приезжают тысячи австрийцев. Тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин тоже будет наблюдать за ходом гонки со стороны, однако он, в отличие от земляков, все-таки будет на работе.

Накануне итальянского этапа чемпионата мира Кристиан говорит о легендарной трассе с понятным пиететом, но при этом не скрывает серьезной озабоченности, поскольку с годами Монца не становится безопаснее.

Кристиан Клин: «Любой гонщик, приезжая в Монцу, обязательно испытывает уважение к этой трассе. Такого контраста между скоростями и уровнем безопасности нет больше нигде. В год моего дебюта в Формуле 1 машины разгонялись на прямых до 370 км/час. Когда ты сидишь в кокпите, разница между 330-ю и 370-ю км/час ощущается не сразу, потому что даже на прямой ты все внимание концентрируешь на следующем повороте. Но стоит перевести взгляд влево или вправо, и тогда ты понимаешь, с какой безумной скоростью несешься! Однако сейчас на машинах стоят 750-сильные V-образные «восьмерки», а не V10 мощностью 900 л.с., и скорости в Монце упали примерно на 20 км/час.

Могучие кирпичные стены Королевского парка, которые стоят здесь еще с довоенных времен, видели немало легендарных гонщиков прошлого, таких как Тацио Нуволари и Бернд Роземейер. И ошибок Монца не прощает.

На собраниях Ассоциации гонщиков Формулы 1 (GPDA) мы всегда обсуждаем проблемы безопасности, связанные с этой трассой. Конечно, Монцей нельзя не восхищаться, ведь это один из последних классических автодромов, оставшихся в календаре чемпионата мира, и ее особую атмосферу ты чувствуешь сразу. Но давайте вспомним, сколько жизней унес один только поворот Parabolica…

Поворот очень сложный, и мне интересно, как гонщики будут проходить его в этом году, когда запрещен трэкшн-контроль. Чтобы сохранить скорость на выходе, необходимо очень рано начинать разгон. Раньше мы просто вдавливали педаль в пол, а об остальном заботилась электроника. Но сейчас надо быть осторожнее, потому что машину может запросто сорвать в занос, и ты влетишь в отбойник. В Parabolica по-настоящему проверяется и мужество гонщика, и его искусство…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё