Джеки Стюарт: "Я удивлен тем, что случилось в Бельгии"

Джеки Стюарт

Спорное наказание Льюиса Хэмилтона после финиша гонки в Спа еще раз подняло вопрос об институте стюардов Формулы 1. Сейчас у FIA два постоянных представителя на Гран При - директор гонки и технический делегат Чарли Уайтинг и советник Алан Донелли, а стюарды назначаются на каждую конкретную гонку, что не раз вызывало сомнение в их ответственности за принятое решение.

Представители местных федераций, специалисты из списка – некоторые из них появляются в протоколах лишь однажды, и уже не первый год идут разговоры о том, что в Формуле 1 пора ввести постоянных, профессиональных стюардов, решения которых будут предсказуемы для команд, и значит, будут предсказуемы и требования к гонщикам. На страницах The Telegraph об этом ещё раз напомнил сэр Джеки Стюарт...

Джеки Стюарт: "Я, более, чем удивлен тем, что случилось в Бельгии, и я действительно не думаю, что Хэмилтон что-то сделал не так. Райкконен отлично защищал позицию, не оставил Льюису выбора, и тому пришлось срезать шикану. Он сделал все, чтобы избежать аварии. Да, он получил преимущество, вернувшись на трассу, но немедленно сбросил скорость, уступил позицию, как этого требуют правила, и совершил обгон.

В Сильверстоуне мы уже видели, что у Райкконена есть проблемы при управлении Ferrari на мокрой трассе, то же произошло и в воскресенье. Хэмилтон был быстрее в тот момент, рано или поздно, он бы вышел вперед, и это должны были учесть стюарды. Их решение вновь вызывает вопросы о компетентности и управлении спортом в целом.

Формула 1 привлекает наибольшие инвестиции в спорте, но за соблюдением правил следят люди, которые не занимаются этим профессионально, отсюда и непоследовательность в решениях. В футболе, теннисе или регби есть профессиональные рефери, судьи, которые несут личную ответственность. В автоспорте нужны такие люди. Это непостижимо, но командам нужно доказывать свое право оспорить решение, которое может повлиять на результат чемпионата мира".

Текст: . Источник: The Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё