Масса: «Спа – лучшая трасса в календаре…»

Кими Райкконен и Фелипе Масса лидируют в Спа, 2007 г.

Фелипе Масса: "После гонки на новом уличном кольце в Валенсии мы отправляемся на самую старую, самую трудную трассу в мире – в Спа. Между этими двумя гонками я провел два дня на тестах в Монце, где наши результаты были в целом позитивными, хотя я, прежде всего, готовился к Гран При Италии, а не к ближайшей гонке. Однако мы проехали большую дистанцию, что накануне бельгийского уик-энда важно с точки зрения надежности.

В прошлом году в Бельгии я финишировал вторым, а в свое время, еще выступая за Sauber, занял 4-е место. Как и большинство гонщиков, я считаю, что это лучшая трасса в календаре первенства, и очень ее люблю.

Мне нравится бывать в Спа, тем более, еще свежи воспоминания о минувшем сезоне, когда у нас была отличная машина, и команда завоевала победный дубль. Надеюсь, Ferrari F2008 позволит нам опередить McLaren, – а сейчас это наша главная цель, – и мы сможем повторить прошлогодний результат.

Я надеюсь опередить и моего напарника, хотя Кими всегда быстро ездил в Спа, причем, не только в Формуле 1: он побеждал здесь и юниорских категориях, а также выиграл три последних Гран При на этой трассе. Конечно, одолеть его будет непросто, но я готов к этой схватке. Наша машина должна быть конкурентоспособной, нужно заработать максимум очков в этой гонке.

Рассказывая о Спа, нельзя не упомянуть о дожде. Когда это просто обычные осадки, то ездить там не слишком сложно, но иногда вместе с дождем приходят туманы, видимость сильно снижается, и ехать становится не слишком приятно.

Команда должна быть готова к любым ситуациям, в том числе и к тому, что на одной части трассы может идти дождь, тогда как на другой будет сухо – такое уже было. Помню, что смотрел гонку GP2, проходившую в таких условиях, и это было очень интересно! В нашем случае, если погода начнет меняться, надо быть готовым быстро среагировать на ситуацию.

Трасса длинная, во время тренировок большую дистанцию не проехать, тем более, что нам надо думать и о ресурсе двигателя, по крайней мере, начиная с субботы. Это значит, что мы должны четко и эффективно планировать свою работу, быстро, не теряя времени, вносить коррективы в настройки шасси.

Длина трассы усложняет и тактику гонки: если в бак машины залить бензина на один лишний круг, это может обернуться серьезной потерей времени, а значит, тактика в Спа играет еще более важную роль, чем в других гонках.

И самое главное: езда по этой трассе – настоящее испытание для гонщиков, без конкурентоспособной машины здесь нельзя добиться хорошего результата. Важна эффективная аэродинамика, хороший баланс машины - если удастся собрать все эти элементы воедино, полагаю, нас ожидает неплохой уик-энд".

Текст: . Источник: Пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё