Круг по Спа вместе с Алексом Вурцем

Трасса в Спа

Иногда семикилометровое кольцо, традиционное место проведения Гран При Бельгии, называют «трассой трасс»: если это и преувеличение, то небольшое. Несколько лет назад журнал F1 Racing собрал весьма представительное жюри, в которое вошли ведущие эксперты в области автоспорта, журналисты и гонщики, и составил рейтинг трасс чемпионата мира. Первое место безоговорочно досталось именно Спа.

Бельгийский автодром раскрывает свои секреты не всем, зато наиболее выдающиеся профессионалы получают возможность по-настоящему показать, на что они способны. Поэтому в Спа в разное время блистали Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер. А в последних трех Гран При Бельгии побеждал действующий чемпиона мира Кими Райкконен.

Почему же эта трасса так нравится гонщикам? Послушаем тест-пилота Honda, опытного Алекса Вурца…

Алекс Вурц: «Спа-Франкоршан – старомодная трасса, и это придает ей особую привлекательность. Здесь есть все, что душе угодно: подъемы, спуски, быстрые повороты и длинные прямые. Гоняться в Спа – всегда одно удовольствие, хотя погода может быть непредсказуемой. В течение 10 минут яркое солнце может смениться ливнем, поэтому Гран При Бельгии – это всегда дополнительные трудности, а, значит, и нервотрепка.

Круг фантастически длинный, и проходишь его очень быстро. Разгон в сторону первого поворота, La Source, выход из которого очень важен, потому что затем до самого Les Combes мчимся на максимальной скорости. Eau Rouge на машине с моторами V8 проходим на полном газу, однако делать это надо с умом. Избыточная работа рулем приведет к потере скорости, и шины в этот момент будут испытывать повышенную нагрузку.

Итак, акселератор утоплен до упора: на седьмой передаче приближаемся к Les Combes и не тормозим, пока с левой стороны не закончится бордюр. Затем идет связка из правого, левого, и еще одного правого поворотов. Они взаимосвязаны: если ошибешься в первом из них, который проходят на третьей передаче, уже не сможешь пройти следующие два по оптимальной траектории и потеряешь минимум полсекунды.

По дороге к Rivage (8-й поворот) разгоняемся до пятой передачи, затем тормозим и проходим шпильку на второй. Здесь очень скользко; к тому же, в зоне торможения есть жуткая кочка, и сбрасывать скорость здесь непросто. Как бы вы ни колдовали с настройками шасси, в этой шпильке всегда возникает эффект недостаточной поворачиваемости. Однако на выходе можно ожидать, что гонщикам придется бороться с заносами задней оси машины – ведь электронные системы трэкшн-контроля с этого года запрещены, – поскольку полотно трассы имеет небольшой обратный профиль.

9-й правый поворот – очень быстрый, его проходим на четвертой передаче. Слегка притормаживаем – только для того, чтобы стабилизировать задок, а затем поворачиваем, используя бордюры в апексе и на выходе. Машина здесь идет на пределе, зоны безопасности практически нет, поэтому надо быть очень осторожным и не перестараться.

Далее следует Pouhon, стремительный левый вираж с двойным апексом. Приближаемся к нему на шестой передаче: в квалификации мы тут лишь немного притормаживаем и отпускаем газ примерно наполовину. Думаю, это один из самых трудных поворотов трассы, поскольку машина все время балансирует на пределе. Минимальная скорость в апексе – немаленькая, 230 км/час, однако тебе все равно кажется, что следующий круг можно пройти еще быстрее.

Шикане Fagnes предшествует короткая прямая, которую венчает правый поворот с очень поздним апексом. Здесь весьма абразивный асфальт, машину держит хорошо, плюс, чтобы сохранить скорость побольше, можно атаковать бордюры. Следующая короткая прямая, - и мы приближаемся к 14-му повороту, довольно скользкому: замедляемся до третьей передачи и полностью, до последнего дюйма, используем бордюр на выходе. Кстати, выйти из него надо как можно лучше, потому что затем начнется разгон до самой Автобусной остановки…

На полном газу проходим Blanchimont и тормозим перед Автобусной остановкой. В 2006-м эта шикана была переделана, и скорости здесь заметно упали. Минуем поздний апекс правого поворота, боремся с плохим сцеплением ведущих колес с асфальтом в момент выхода. Впрочем, раньше шикана мне нравилась больше: из второго поворота ты выходил на полном газу, и машина неслась прямо на отбойник. Это было круто!»

Текст: . Источник: Пресс-служба Honda
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё