Кими Райкконен о венгерской гонке и видах на финал сезона

Кими Райкконен после финиша Гран При Венгрии

Кими Райкконен полон намерений улучшить свои квалификационные результаты, поскольку от этого зависит, сможет ли он реально претендовать на титул. Такое признание он сделал в своей традиционной колонке, опубликованной на его официальном сайте, в которой он подводит неоднозначные итоги Гран При Венгрии…

Кими Райкконен: «Короткий летний перерыв сейчас как нельзя кстати. Нам надо “подзарядить батарейки” после шести месяцев гонок и тестов, чтобы подготовиться с следующему Гран При и к финалу сезона. Ситуация в чемпионате не такая уж плохая, однако ясно, что всегда есть над чем работать, и именно этим мы и хотим заняться.

Венгерский уик-енд принес немало разочарований, и единственным позитивным моментом был результат. Если тебе удается сократить отставание от лидера, это всегда важно. Я набрал больше очков, чем любой из моих главных соперников, что тоже приятно, особенно накануне “каникул”. Отдых я проведу в Финляндии, хотя прогноз погоды на эти недели не слишком радует.

Не буду отрицать: последние гонки прошли не так, как я хотел. Каждый раз возникали какие-то странные проблемы, и нам не удавалось подобрать оптимальные настройки машины. Попытки найти приемлемый компромисс ни к чему не привели. Теперь придется решать эту проблему уже перед Валенсией.

В Будапеште квалификация стала определяющим моментом, повлиявшим на все дальнейшие события. В моей второй попытке в финальной сессии я не удержал машину на трассе: это была моя ошибка. Но если постоянно стартовать с шестой позиции, всерьез претендовать на титул нельзя. Даже если ты проходишь круги на секунду быстрее соперника, который впереди тебя, при старте из задних рядов, ты все равно не сможешь ехать в полную силу.

На Хунгароринге я застрял позади Алонсо, чья машина была очень неплохо настроена под повороты последнего сектора, а это единственное место, где можно предпринять попытку обгона. Я получил еще одно подтверждение, что обгонять в Будапеште нереально.

После второго пит-стопа трасса передо мной была свободна, и я мог поднажать. Первый же круг я прошел на восемь десятых быстрее. Машина вела себя неплохо, легко управлялась, но было уже поздно. Под конец я смог догнать Глока, но из-за механической проблемы мне пришлось сбросить скорость.

Фелипе провел отличную гонку, продемонстрировав наш потенциал. Увы, на самых последних кругах ему пришлось сойти. Но это неприятная сторона автоспорта, и в моей практике такое тоже бывало.

Однако Ferrari уже много недель лидирует в Кубке Конструкторов, а это свидетельство того, что у нас хорошая машина и огромный потенциал.

И поздравляю Хейкки Ковалайнена с его первой победой в Формуле 1: он пережил все неудачи, и теперь настал его день.

Следующая гонка пройдет по улицам Валенсии. Мне нравится выступать на новых автодромах: с тех пор, как я еще мальчишкой гонял на картах, я всегда быстро осваивал неизвестные трассы. Будет жарко, как было и в Будапеште, но эта погода устраивает Ferrari, поскольку, похоже, наша машина легко адаптируется к высоким температурам».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё