GPDA пока не обсуждает проблемы KERS

Марк Уэббер и Ярно Трулли

Новость о том, что недавний пожар на фабрике Red Bull Racing в британском городе Милтон-Кинсе произошел во время испытаний системы рекуперации кинетической энергии (KERS), вызвала естественное беспокойство: так ли безопасны эти технологические новшества?

В основу конструкции KERS могут быть положены разные принципы, но тот путь, по которому пошли в Red Bull, предполагает, в частности, использование мощных литиево-ионных батарей. При пожаре такие батареи выделяют крайне токсичные вещества, как это уже было в Милтон-Кинсе. Кроме того, может возникнуть угроза удара током, например, в ситуациях, когда маршалы во время гонки будут эвакуировать аварийный автомобиль.

Однако пока подобные проблемы не слишком тревожат Ассоциацию гонщиков Формулы 1 (GPDA), своего рода профсоюза, который, прежде всего, призван следить за соблюдением норм безопасности. Однако на заседании GPDA, состоявшемся в Хоккенхайме, тема KERS пока не обсуждалась.

«Просто мы полагаем, что проблемы, связанные с KERS, будут устранены, ведь никто не хочет, чтобы машины оснащались небезопасными системами», – пояснил Ярно Трулли.

Нико Росберг весьма скептически относится к самой идее использования KERS, но, тем не менее, тоже не разделяет волнений. «Я доверяю инженерам Williams», - сказал Нико.

Марк Уэббер, глава GPDA, оказался среди тех, кто был эвакуирован во время пожара с фабрики Red Bull. У него есть свое понимание ситуации, но при этом он уверен, что реальное решение проблем, связанных с KERS, в любом случае, находится вне компетенции GPDA.

Марк Уэббер: «У ряда команд возникают сложности с химическими веществами, которые могут применяться в этих батареях. Литий требует крайне осторожного обращения, и мы понимаем техническую суть проблемы. Безопасность должна быть на уровне, ведь когда мы едем со скоростью 300 км/ч, хочется быть уверенным, что в случае аварии не будет никаких дополнительных последствий. Происшествия, подобные пожару на нашей фабрике, должны стать определенным уроком для всех. Но за тем, чтобы машины не становились менее безопасными, внимательно следят Техническая рабочая группа и FIA».

Текст: . Источник: Motorsport Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё