Система ограничения скорости: Мнения разделились

Машина безопасности

После окончания второй сессии свободных заездов в пятницу, гонщики и команды, по просьбе FIA, опробовали новую систему ограничения скорости в условиях гонки за машиной безопасности. Суть решения в том, что получив сигнал о выезде машины безопасности, в электронном блоке управления двигателем ECU активизируется особый режим, который гонщик должен подтвердить нажатием кнопки. В результате скорость ограничивается до значения, рекомендованного для конкретной трассы.

Перед началом сессии инженеры предупредили пилотов о предстоящем мероприятии, и, как только все закончили быстрый круг после клетчатого флага, маршалы достали желтые флаги, а гонщики активировали систему. Машины сбросили скорость, а через несколько кругов вернулись в боксы.

Репетиция устроила не всех, прежде всего тем, что условия были явно искусственными - реальной аварии на трассе не было, гонщики расслабились после окончания сессии - фактически проверить удалось лишь работу электроники после активации системы и нажатия кнопки...

Педро де ла Роса: "Мы в самом начале разработки системы, для того, чтобы она стала действующей, нужно добиться единства мнений, а сейчас одним идея нравится, другим - нет. Чарли Уайтинг всегда принимает взвешенные решения, если он решит, что электронный ограничитель выполняет свою функцию, значит, так оно и есть, если нет, придется подождать.

Проблема в том, что сейчас никто не уверен в эффективной работе системы. Это новое решение, которое требует доработки программного обеспечения, чтобы сделать выводы, нужно опробовать его в реальных условиях. Если все получится - хорошо, важно, что FIA предпринимает меры, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Надеюсь, решение будет найдено уже в этом году, до финальных гонок сезона, но до появления новинки пройдет еще несколько Гран При, она дебютирует не завтра".

Нико Росберг: "Система нуждается в доработке. Немного странно, что мы вынуждены смотреть на приборную панель, хотя в этот момент может возникнуть необходимость объехать место аварии. Посмотрим, каким будет следующий шаг".

Дженсон Баттон: "Я не вижу проблем, мы уже тестировали подобную систему, и все работало должным образом, правда, сегодня парень передо мной ехал медленно, не соблюдая ограничение скорости.

Изменение регламента требует единодушного согласия команд, но небольшие команды могут отказаться, ведь действующий регламент допускает больший элемент случайности".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости