Дэвид Култхард: "Подчас ситуация играет за вас..."

Авторская колонка Дэвида Култхарда для ITV, посвященная событиям Гран При Испании, на этот раз появилась с небольшим опозданием, и, казалось бы, уже утратила актуальность, однако, Дэвиду есть, что сказать...

Дэвид Култхард: "После инцидентов в начале сезона, я надеялся на спокойную гонку, но увы - на 53-м круге получил удар сзади от Тимо Глока. Гоночный инцидент - это всегда неприятно, но речь не просто об ошибке Тимо - я выехал из боксов, он отчаянно тормозил в пятом повороте, и не справился. Вероятно, он считал, что "дверь была открыта, а потом закрылась", подразумевая оптимальную траекторию, с которой гонщики определились много лет тому назад. Так вот, поясняю: траектория - это широкий вход в поворот и уплощение апекса, что позволяет пройти по максимальному радиусу, сохранив скорость. Но, видимо, в GP2 или у немцев иная трактовка!

Столкновение привело к повреждению задней левой шины, команда заметила на телеметрии медленный прокол, а я как раз проехал въезд в боксы, и вынужден был сбросить скорость на целый круг, потеряв шансы на приличный результат. И ведь это был уже второй инцидент - на первых кругах в меня врезался Сутил, все произошло почти так же, как в Бахрейне.

Перед стартом я говорил с Адрианом: "Мы стартуем рядом, давай попробуем избежать того, что случилось в прошлый раз. Я займу внутренний радиус, а ты атакуй, как хочешь, то только не внутри - там буду я". Он сказал: "Я все понял, спасибо". Мы избежали столкновения в первом повороте, а в четвертом он таки меня нашел.

Но, еще больше я недоволен тем, как поступил напарник Адриана. На первом круге Джанкарло Физикелла срезал шикану, выиграв позицию, а судьи этого не увидели. После гонки я сказал Чарли Уайтингу - нужно ставить барьеры на асфальтовых зонах безопасности, вынуждающие сбросить скорость, иначе можно срезать поворот и выйти вперед. Очевидно, есть и еще одна проблема - стюарды полагаются на телевизионную картинку, если они не видели инцидент на экране, он не будет рассмотрен.

Все эти неприятности и инциденты отчасти связаны с тем, что я стартовал с 17-го места.

После субботних свободных заездов мы чувствовали, что готовы к квалификации, и оценивали порог прохождения во вторую часть в 1:22.2. Я проехал первый быстрый круг за 1:21.9, и не стал менять шины, хотя на твердом составе нужно потрудиться, чтобы показать хорошее время. Потом я выехал в трафик - позади двух Renault, которые на медленном круге прогревали мягкие шины, и перед Сутилом, в результате не смог толком прогреть резину, и проехал круг за 1:21.8. До второй квалификации не хватило пяти сотых.

Когда Себастьен Бурдэ проехал свою попытку за 1:21.8, я спросил инженера - уверен ли он, что мне нужно оставаться на твердых шинах - обычно мы на полсекунды опережали Toro Rosso. Диалог был кратким, команда считала, что все хорошо, эта уверенность, в итоге нам и помешала. Надо сказать, что это была вторая проблемная квалификация подряд, но не думаю, что нужно что-то менять - в средней группе команд невероятно плотная борьба, и для того, чтобы добиться успеха, нужно чисто проехать круг.

Несмотря на многочисленные сложности, я рассчитывал заработать очки, пока мой напарник - Марк Уэббер, не выехал из боксов прямо передо мной после обоих пит-стопов. Оба раза я уступил, соблюдая командные интересы, и признаю - проблема в том, что я упустил Дженсона Баттона, который финишировал шестым. Последующий инцидент с Глоком мы уже обсудили, остальное не важно.

Я не жалуюсь на то, как команда распределила акценты в этой ситуации, не все и не всегда можно предусмотреть, подчас ситуация играет за вас..."

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё