Комментарии к аварии Ковалайнена...

События Гран При Испании остались в прошлом, Хейкки Ковалайнен выписывается из госпиталя, а гонщики и руководство команд обсуждают аварию на страницах журналов и блогов...

Нико Росберг: "Барьеры из покрышек очень опасны, под определенным углом машина входит в них, как в масло и верхние ряды шин давят на голову. Их нужно было сделать ниже уже после аварии Лучано Бурти в Спа. В Барселоне мы не видели голову Хейкки, это ужасно".

Марио Тайссен: "Стопки шин связаны между собой горизонтально и рассчитаны на удар по касательной, а по вертикали, видимо, имелась некоторая свобода. Это необходимо учитывать при проверке автодрома".

Марк Уэббер: "Неприятно видеть, когда машина так глубоко влетает в защитные покрышки, если бы все произошло парой секунд позже, Хейкки смог бы контролировать ситуацию, но шина лопнула в худшем месте. В четверг днем я подъехал на скутере к этому барьеру, чтобы его осмотреть, ведь на тестах Себастьен Бурдэ разбил машину в пяти метрах от места аварии Хейкки. Бурдэ допустил ошибку, у Ковалайнена отказала техника, но результат тот же - авария и серьезные повреждения машины.

В случае с Хейкки проблема была в том, что он врезался в барьер почти под прямым углом, а ленты, которыми связаны покрышки, рассчитаны на удар по касательной. Передняя часть машины Формулы 1 похожа на карандаш - McLaren проткнул барьер, поэтому вошел так глубоко. Не важно, сколько рядов шин там было бы уложено - десять или двадцать, в при таком ударе последствия всегда одинаковы - машина входит между ними с минимальным сопротивлением.

Обычно страдает голова и руки, можно сломать пальцы, поэтому важно быстро убрать руки с руля. Я слышал, что Хейкки жалуется на ушиб локтя, видимо он не успел сгруппироваться.

Гонщикам всегда неприятно видеть на трассе медицинскую машину, проезжая мимо, я спросил команду, кто там - Льюис или Хейкки, к счастью кто-то из сотрудников FIA показал нам большой палец, дав понять, что обошлось без трагедии. Я благодарен этому человеку, это действительно было важно.

Я пережил несколько серьезных аварий, включая два вылета на скорости более 300 км/ч в Ле Мане. Удивительно - для зрителей все длится доли секунды, а для гонщиков время будто останавливается, понимая неизбежность столкновения, вы успеваете собраться и ждете удара. В такие секунды, во время своей первой аварии, я думал о сестре, у которой только что родился ребенок. Машина взлетела в воздух, приземлилась - я уже понял, что на этот раз обошлось, а она еще продолжала кувыркаться. В момент второй аварии пришла мысль, что дважды повезти не может, я хотел лишь, чтобы все поскорее закончилось и мне было не слишком больно.

Но, удивительно устроен человек - только что вы побывали в аварии, а мгновение спустя, поняв, что ничего страшного не произошло, вам снова хочется в борьбу..."


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё