Инженеры Renault о настройке машины в Бахрейне

Накануне уик-энда в Бахрейне инженеры Renault рассказали журналистам собственной пресс-службы об особенностях настройки машин и характеристиках трассы...

В Бахрейне нет скоростных поворотов, но длинные прямые, частые торможения и несколько медленных участков, вынуждают искать компромисс при настройке машины. В этом отношении Бахрейн чем-то напоминает Альберт-Парк в Мельбурне, где многое решает динамика разгона и стабильность на торможении. Мощный мотор, эффективная механическая прижимная сила и оптимальный баланс тормозов - ключевые факторы успеха в Сахире.

Аэродинамика

Команды будут использовать такую же аэродинамическую обвеску, как в Мельбурне и Сепанге, правда из-за отсутствия скоростных поворотов крылья настроят на меньший уровень прижимной силы, что даст преимущество на скоростных прямых. Разумеется, речь идет о компромиссе между скоростью на прямых и устойчивостью машины при торможении.

Шасси

При настройке шасси и подвески потребуется найти еще один компромисс, на этот раз между стабильностью машины на скоростных прямых и относительной мягкостью подвески в медленных поворотах, которая обеспечит эффективное сцепление с трассой. Не менее важна и стабильность при торможении, особенно в 10-м повороте, в который гонщики входят, продолжая торможение.

Тормоза

Сахир очень требователен к тормозам, нагрузка здесь так же велика, как в Монреале - три серьезных торможения с 320 км/ч до первой или второй передачи на одном круге. Машина должна быть стабильной, чтобы избежать блокирования шин во время гонки. На участке между 4 и 13 поворотами тормозить приходится так часто, что диски не успевают остыть, а запрет систем торможения двигателем повышает цену ошибок в 10-м, 13-м или 14-м поворотах, после которых гонщик может существенно потерять в скорости на прямой.

Шины

Из-за отсутствия скоростных поворотов нагрузка на шины невелика, поэтому команды, как и в Мельбурне, получат составы Medium и Soft. Правда из-за высокой температуры полотна и тормозов существует риск перегрева шин, а песок на трассе ухудшает сцепление с асфальтом, поэтому гонщикам нужно точно придерживаться траектории.

Мотор

63% дистанции круга проходится с полностью нажатой педалью газа, но последнее поколение двигателей хорошо переносит длительную работу на высоких оборотах. Возможные проблемы - сухой, горячий воздух и песок, которые могут сказаться на эффективности систем охлаждения.

Стратегия

Зависимость результата от количества топлива в Бахрейне не так велика, как в Малайзии - здесь нет быстрых поворотов, которые критически влияют на время прохождения круга. Тем не менее, оптимальный вариант - гонка с двумя пит-стопами. Мы ждем, что команды, стартовавшие в первой десятке, совершат первый пит-стоп в районе 17-21 круга, а второй - в районе 35-40. Остальные двенадцать машин проведут первый пит-стоп с 20 по 25 круг, а второй - с 40 по 45-й.

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё