Круг в Бахрейне с Алексом Вурцем...

Австриец Алекс Вурц – опытнейший гонщик, но еще больше в Формуле 1 его ценят, как отличного тест-пилота. С этого года Алекс работает в Honda Racing, и накануне Гран При Бахрейна у нас есть возможность взглянуть на повороты автодрома Сахир его глазами – конечно, благодаря пресс-службе команды. Итак, стартуем! Слово Алексу Вурцу...

Трасса в Бахрейне

«Цирк, имя которому Формула 1, любит приезжать в Бахрейн. Все знают, что нас ждет не просто еще один паддок - совсем недалеко шумный город, в котором есть, что посмотреть, и где вкусно отужинать.

Днем в Бахрейне обычно дует сильный ветер, который выносит песок на трассу. Последствия этого чувствуются, прежде всего, в ходе квалификации - всем хочется выехать попозже, когда асфальт будет как можно чище, в итоге выезжают все сразу...

Сахир – не самый быстрый из автодромов, построенных Германом Тильке, тем не менее здесь весьма интересно. С технической точки зрения критично торможение и хороший разгон - перед первым поворотом вы тормозите очень жестко, с 300 км/час, переходя с седьмой передачи на первую, и именно здесь создаются наилучшие возможности для обгона.

Второй поворот – левый изгиб, который непросто пройти без трэкшн-контроля, машина скользит, а это чревато избыточной поворачиваемостью. Третий поворот легко проходится на полном газу, после чего подъезжаем к четвертому: этот правый поворот надо преодолевать на третьей передаче. У него отрицательный профиль, что может создать проблемы, когда машины лишены трекшн-контроля.

Потом начинается очень интересная часть трассы, быстрая шикана, где за правым изгибом сразу следует левый. С одной стороны, проходить ее весело, с другой, она доставляет немало хлопот при настройке машины - не будь этого сектора, подвеску можно было бы сделать мягче. Но из-за этой быстрой смены направления приходится добиваться определенной поперечной жесткости.

Потом вы проходите шпильку, асфальт в которой по ходу уик-энда держит машину все лучше и лучше. Выход из нее идет в горку, затем начинается длинный левый поворот, который, сужаясь, переходит в более резкий левый. Здесь все немного блокируют тормоза, потому что у него отрицательный профиль и есть перелом, из-за чего переднее левое колесо разгружается.

На выходе ведущие колеса должны цепко держаться за трассу - начинается задняя прямая, на которой вы разгоняетесь до шестой передачи, после чего переходите на третью, замедляясь перед левым поворотом. Я бы выставлял аэродинамический баланс машины, т.е. уровень прижимной силы, именно под него.

Впереди длинный подъем, который ведет в быстрый правый поворот. Здесь переднее левое колесо долго остается загруженным, после чего вы входите в следующий правый поворот. Здесь снова есть возможность для обгона, если на машине, которая впереди вас, шины уже износились. Длинная прямая ведет к последнему повороту, в котором легко допустить ошибу при торможении, и тогда вы теряете больше, чем отыграли, ведь самое главное – чисто и хорошо выйти на прямую старт-финиш».

Текст: . Источник: Пресс-служба Honda
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё