В Bridgestone рассчитывают на мастерство гонщиков

Релизы Bridgestone всегда полны оптимизма. Даже в те годы, когда в Формуле 1 еще была "шинная война" и перед Гран При эксперты прикидывали, кто из производителей резины получит преимущество, японские шинники находили позитив в самой неудачной гонке.

Однако, ситуация изменилась, у Bridgestone больше нет конкурентов, нет "борьбы на грани" - команды получают одинаковые и "скучные" унифицированные шины, которые прежде всего должны обеспечить стабильность на дистанции.

Тецуро Кобаяши, технический менеджер Bridgestone Motorsport, считает, что мастерство гонщиков может компенсировать отказ от "умной электроники" - систем трекшн-контроля, торможения двигателем, тем более, что эти факторы не учитывались шинниками при разработке составов резины на 2008-й...

Тецуро Кобаяши: "Разница между системой трекшн-контроля и хорошим гонщиком не так велика, как кажется. Электроника позволяла добиться от шин максимальной эффективности, поддерживать их состояние в границах допустимых ограничений, но умелый гонщик может добиться того же. Так же, как есть хорошие и плохие гонщики, прежде была и хорошая, и плохая электроника, ситуация и тогда менялась от трассы к трассе.

Трекшн-контроль почти не влиял на эффективность машин, когда высокий уровень прижимной силы обеспечивал эффективное сцепление с асфальтом. С учетом этих соображений и анализа результатов предварительных тестов, мы не рассматривали отказ от трекшн-контроля в числе факторов, которые необходимо учесть при разработке новых составов.

Да, электроника играла свою роль при небольшом уровне сцепления с трассой, в ситуации, когда идет дождь. Если на сухом асфальте гонщик должен справляться сам, то на мокром покрытии приходится учитывать большее число переменных. К примеру - "сухие" шины увеличивают сцепление по мере износа, а дождевые - с каждым кругом теряют эффективность, но и здесь требования к резине не изменились.

В 2008-м команды лишились не только трекшн-контроля, но и систем торможения двигателем. По сравнению с работой тормозов и аэродинамики вклад этих систем в замедление машины невелик, однако для гонщиков разница есть - теперь мы часто видим, как они блокируют шины, износ резины увеличивается, однако пилоты Формулы 1 адаптируются к этим переменам лучше и быстрее, чем в других сериях.

На самом деле ситуация равна для всех - когда нет электроники, то и уровень сцепления с трассой одинаков для конкретного состава. Электроника ограничивала мощность мотора, когда пилот слишком оптимистично оценивал ситуацию, но опытный гонщик поступает иначе, износ резины на его машине не так велик, и это сказывается и на времени прохождения круга. Это говорит о том, что не мы должны обеспечить большее сцепление с трассой, а гонщик должен научиться использовать потенциал резины".

Текст: . Источник: Пресс-служба Bridgestone
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё