Ночная гонка требует особых подходов

Одно из необычных событий, которое ожидает Формулу 1 в этом году – первая в истории ночная гонка, запланированная на конец сентября на новой городской трассе в Сингапуре.

Ночная гонка – впечатляющее зрелище, в США они давно стали привычным делом, но там подобные события привязаны, прежде всего, к овальным трассам, осветить которые, разумеется, проще, чем пятикилометровое уличное кольцо.

Главная проблема, которая заботит сегодня всех, кто занимается подготовкой к предстоящему Гран При Сингапура, – обеспечение необходимых стандартов безопасности. Речь идет не только о технической стороне, не только об оснащении трассы всем необходимым, но и о решении ряда серьезных организационных вопросов. В частности, все понимают, что гонщикам необходимо не просто «пристреляться» к сингапурскому кольцу, усвоив конфигурацию поворотов и определив точки торможения, но и в целом адаптироваться к условиям искусственного освещения.

В этой связи в FIA поступил запрос о пересмотре расписания гоночного уик-энда - появились опасения, что за две традиционных пятничных тренировки никто просто не успеет привыкнуть к особенностям новой ситуации.

Менеджер команды Toro Rosso Массимо Ривола в этом месяце побывал на ночной гонке MotoGP в Катаре, после чего поделился своей озабоченностью. Дело в том, что изначальная идея провести в Европе специальные ночные тесты была отвергнута из-за колоссальных затрат на организацию временных систем освещения. Получается, что теперь в распоряжении команд остаются лишь 90 минут второй пятничной сессии (в первой еще будет светло), ночная квалификация, и в воскресенье все выйдут на старт ночной гонки.

Но если вспомнить свежий опыт MotoGP, то на трассе в Катаре заранее были проведены два полных тестовых дня. Массимо Ривола полагает, что командам Формулы 1, чтобы избежать возможных неожиданностей, тоже важно получить достаточно времени на полноценную адаптацию к новым условиям.

Ривола уже поделился своими опасениями с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом: «Я просил, чтобы этот пункт внесли в повестку дня следующего заседания Спортивной рабочей группы (SWG). С самого начала у меня на сердце было неспокойно, а после визита в Катар придется еще раз поднимать вопрос о безопасности гонщиков».

По мнению Ривола, потенциальные проблемы, с которыми все столкнутся в Сингапуре, будут связаны с характерными тенями на трассе, низкой видимостью в зеркалах и многочисленными вспышкахми фотокамер, которые могут вызвать у гонщиков потерю концентрации.

«Честно говоря, мне бы хотелось провести ночные тесты, но это невозможно и слишком дорого. – говорит Массимо Ривола. – Уверен, что в итоге все будет хорошо, но нерешенные вопросы остаются. И основным я считают вопрос о графике уик-энда, который должен полностью быть смещен на ночное время. Закат в Сингапуре происходит в семь вечера, но пока по плану первая тренировка начинается в шесть, а вторая – в восемь».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё