Уэббер опасается, что аварий станет больше

Гонщик команды Red Bull Марк Уэббер накануне старта сезона не скрывает беспокойства по поводу изменений, внесенных в технический регламент. С одной стороны, единый электронный блок управление двигателем ECU и отмена электронных систем, облегчавших контролировать поведение автомобиля, помогут по-настоящему проявиться гонщицким талантам, с другой – все это неминуемо скажется на безопасности Формулы 1.

«Нет никаких сомнений, что аварий станет больше, – говорит Уэббер. – Мы это уже видим на тестах. Больше вылетов с трассы, больше красных флагов, – и в гонках будет то же самое, я в этом абсолютно уверен. На каких-то автодромах уровень сцепления с трассой будет чрезвычайно низок, поэтому даже тем из нас, кто вполне неплохо ездит, придется по-настоящему напрягаться. А когда асфальт будет залит водой, ясное дело, будет еще хуже. И обязательно возникнут ситуации, когда нам придется делать непростой выбор: продолжать гонку или отложить ее на час-другой...»

Австралиец вспоминает прошлый ГП Японии, когда гонщикам пришлось столкнуться с экстремальными погодными условиями. Он убежден, что на машинах в спецификации 2008 года гонку на Фудзи, например, провести было бы нельзя: «На трассе не осталось бы ни одной машины. В прошлом году нас спасли только агрессивные настройки трэкшн-контроля (ТК) и прочие штуки, которые позволяли хоть как-то плыть по трассе».  

И все-таки, если не брать ситуации чрезвычайного характера, в отмене сложных электронных систем трэкшн-контроля есть свои плюсы. Его бы и раньше отменили, но проблема была в том, что до недавнего времени было трудно отследить, не пускаются ли команды на различные хитрости, чтобы этот запрет обойти? Однако теперь, когда введен единый ECU, проблема технической инспекции решается намного проще.

Прошлогодний вице-чемпион Льюис Хэмилтон, например, считает, что отмена сложной электроники дает гонщику больше возможностей самому контролировать поведение машины: «Возможно, теперь лучшие результаты будут показывать именно лучшие гонщики».

С другой стороны, в свое время все они выступали на машинах, не оборудованных ТК, и им не составит большого труда вспомнить, как это делается. Дважды чемпион мира Фернандо Алонсо говорит об этом вполне категорично: «Думаю, после двух-трех гонок мы забудем, что такое “электронные помощники”, причем скорости машин не упадут».

С ним соглашается гонщик Toyota Ярно Трулли: «Лично я поддерживаю отмену ТК. Как и многих других, меня волнует,  как мы без него будем гоняться на мокрых трассах. Меня это волнует, но не пугает. Уверен, у нас будут проблемы; может быть, это скажется на безопасности. Но, в конце концов, если 10-20 лет назад все ездили без ТК, значит, и мы сможем. Это не скажется на скоростях, но, может быть, заставит гонщиков больше ошибаться, что приведет к увеличению числа обгонов».
 


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё