Шумахер и Фанхио. Некоторая статистика.

Михаэль сравнялся с Фанхио по количеству титулов - а именно 5, но кто из них лучший в сухих терминах статистики? Журналисты formula1.com вооружились калькуляторами, а их выводы перевел и прислал Vartichan Roman.

Шумахеру сейчас 33, это его 12 сезон в Ф1. За это время он выиграл 61 Гран-При из 173 в которых стартовал. В противовес ему, карьера Фанхио началась когда ему было почти 40. За все время своих выступлений он выиграл 24 Гран-При из 51 в которых стартовал, что в процентном соотношении составляет 47.1% у Шумахера же этот показатель равен 35.3%, и в свою очередь он (Шумахер) третий, за Фанхио и Альберто Аскари. Далее, Фанхио опережает Шумахера в проценте выигрыша квалификаций (он стартовал в более чем половине своих Гран-При с поул-позишн) 56.9%, больше чем у любого другого пилота в истории Ф1. Шумахер же только 6 в списке мастеров квалификации с 26.6% занятых поулов. Прошлые и нынешний его соперники Джим Кларк, Альберто Аскари, Айртон Сенна и Хуан-Пабло Монтойа находятся в этой таблице выше чем Шумахер.

Что касается набранных очков, то здесь ранг Шумахера выше всех пилотов за всю историю Ф1 - 897, в сравнении с этим достижением Фанхио имеет всего лишь 16 позицию в списке самых удачливых гонщиков. Что же касается процентного количества набранных очков за один Гран-При, то Фанхио снова впереди 5.4 против 5.2 у Шумахера. В то же время великий аргентинец выиграл свой первый Гран-При только со второй попытки, в то время как Шумахер выиграл его лишь с 18. Так же Фанхио взял первый поул со второй попытки, на 14 раньше чем Шумахер.

И в завершение - Шумахер гонялся за три команды "Джордан", "Бенеттон" и "Феррари", в двух из которых он выигрывал чемпионские титулы Бенеттон 1994, 1995 и Феррари 2000, 2001, 2002. В своей гораздо более короткой карьере, Фанхио выступал за 4 команды. Свой первый титул он выиграл в 1951 году за "Альфа Ромео". Его второй чемпионский сезон 1954 года начался с выступлений за "Мазерати", а закончился победой за "Мерседес". Третий, четвертый и пятый титулы пришли соответственно в "Мерседесе", "Феррари" и "Мазерати".
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё