Кто есть кто: Росс Браун

Росс Браун

Росс Браун родился в Великобритании. Высшее образование получил в Оксфордшире, в British Atomic Energy Research Establishment, пять лет Росс занимался ядерной энергетикой, а потом давнее хобби - гонки, стало работой - в 1976-м Браун поступил в March Engineering, простым механиком Формулы 3. Через некоторое время March сменила новая компания, образованная Фрэнком Уильямсом Williams Grand Prix Engineering, в которой Браун тоже начинал с механиков.

После успеха FW07 Росс пошел на повышение, заняв инженерный пост в мастерской Фрэнка Дерни, а после переезда базы Williams в Бэзил Хилл и постройки собственного аэродинамического полигона, занялся аэродинамикой. Проработав восемь лет в Williams, Браун принял приглашение своего приятеля и коллеги Нила Отли (позже ставшего техническим директором McLaren), но проект FORCE/Beatrice благополучно развалился в 1986-м и британский инженер возглавил конструкторский отдел Arrows.

Хороший бюджет и мощные моторы Megatron позволили Arrows занять четвертое место в сезоне 1988 года. На Брауна обратил внимание Том Уокиншоу, который как раз набирал персонал для проекта Jaguar Sportcar. В 1989-м, возглавив проект, Браун построил XJR-14 - первый спорткар, использующий технологии Формулы 1. В июле Уокиншоу приобрел команду Benetton и осенью Росс Браун стал ее техническим директором. Под его руководством, на машинах, построенных Рори Берном, Михаэль Шумахер выиграл два своих первых титула, в 1994-м и 1995-м году.

В декабре 1996-го, Браун перешел в Ferrari, где занял пост технического директора и сыграл одну из ключевых ролей в "кузнице побед", позволившей команде подняться на вершину и на несколько лет безоговорочно возглавить чемпионат.

В августе 2006 года Росс объявил о "творческом отпуске" и в конце сезона, вместе с Шумахером и рядом ключевых специалистов, покинул команду. Уже в апреле 2007-го появились слухи о возможном подписании контракта с Honda - результаты явно не соответствовали ожиданиям команды. В сентябре 2007-го Росс Браун в последний раз представлял Ferrari, на заседании Всемирного Совета FIA, разбиравшего обстоятельства шпионского скандала, а в ноябре подписал контракт с Honda.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё