Видео: первые тесты Айртона Сенны

Интересный ролик попался на YouTube. Июль 1983-го. Первые тесты Айртона Сенны...



Сенна познакомился с Фрэнком Уильямсом в самолете, гонщик и босс команды сидели в соседних креслах и обменялись телефонами. После очередной победы в F3 Айртон звонил в офис и просил о тестах: "Дайте мне шанс, о большем я не прошу". Наконец дата была назначена - Айртон выиграл этап Формулы 3 в гонке поддержки Гран При Великобритании - стартовал с поула, показал лучший круг, финишировал первым и, через несколько дней, приехал на тесты.

Июль 1983-го. Донингтон Парк, теплая и солнечная погода. Сенна хорошо знал британский автодром, а в Williams только что протестировали Джонатана Палмера - чемпиона F3 и европейской F2 - его время решено было использовать в качестве ориентира. Сенна сел за руль FW08C - машины Росберга с чемпионской единичкой на борту, которая только что финишировала 11-й в Сильверстоуне.

Уильямс опоздал - его Jaguar по дороге сломался и Фрэнк долго ждал "техничку" с базы Williams. Айртон приехал за час до назначенного времени, прихватив с собой журналистов телекомпании Globo, фотографа Кейта Саттона, своего брата и друзей. Гонщик и босс полчаса поговорили, потом Сенна отправился на трассу.

Джонатан Палмер проехал свой лучший круг за 1:01.7, на девятом круге Айртон повторил это время, а еще через несколько кругов установил новый рекорд трассы - 1:00.1...

Фрэнк Уильямс: "В тот день Сенна проехал очень небольшую дистанцию - около двадцати кругов и сразу, с первого круга был быстр. Джонатан неплохо отработал тесты, но Айртон улучшил его время уже на восьмом-девятом круге, при том, что ему было совершенно некомфортно в машине, рассчитанной на широкоплечего Росберга. Но знаете, он не думал о комфорте. Я до сих пор помню лица механиков, когда Сенна на полторы секунды улучшил время Палмера, с которым они провозились весь день, а потом поехал еще быстрее".

Через несколько месяцев Айртон получил приглашение на тесты McLaren, потом сел за руль Toleman...
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё