McLaren Racing – по-своему уникальная компания, ведь её заводские команды в этом году успешно выступали и в Формуле 1, и в заокеанской серии IndyCar, и в Формуле E. Правда, программа McLaren в чемпионате мира по гонкам на электромобилях уже свёрнута, но британская команда в 2027 году намерена дебютировать в категории Hypercar в WEC, и тесты будущего спортпрототипа должны начаться в первой половине 2026-го.
При этом Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, однозначно дал понять, что Формула 1 останется приоритетным направлением.
«Мы – это команда Формулы 1, команда IndyCar, в настоящее время ещё и команда Формулы E, а теперь мы занимаемся созданием команды, которая будет выступать в чемпионате мира по гонкам на выносливость, т.е. в том числе в Ле-Мане, – напомнил Браун, принимая участие в деловом подкасте How Leaders Lead. – Разумеется, в центре нашей вселенной – Формула 1, и так будет всегда.
Однако Северная Америка для большинства компаний остаётся одним из самых важных рынков, если не важнейшим – там огромная армия болельщиков и очень мощная экономика. И пока Формула 1 не покорила Северную Америку, мы хотели получить преимущество перед нашими соперниками по чемпионату мира, поэтому мы там представлены более широко и в плане количества болельщиков, и в плане корпоративных партнёров.
Но даже сейчас, когда Формула 1 покоряет США, мы всё равно хотим там быть более популярными, чем наши соперники. Именно на этом строится наш расчёт, именно поэтому мы выступаем в IndyCar.
Недавно мы объявили, что придём в WEC и будем выступать в "24 часах Ле-Мана" – наша команда дебютирует в этом чемпионате в 2027 году. В нём выступают все производители спортивных автомобилей: посмотрите, кто наши соперники – Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Porsche. Участие в этой гоночной серии – естественный выбор для нас, что действительно позволит наладить тесное взаимодействие с нашим автомобильным бизнесом. Поэтому мы приходим в WEC.
McLaren – единственная команда, завоевавшая так называемую "Тройную корону": только мы побеждали и в Indy 500, и в "24 часах Ле-Мана", и в Гран При Монако. Времена тогда были другие, и наш бренд тоже был на другом этапе своей истории. Но теперь мы становимся единственной в мире командой, которая выступает в трёх самых важных гоночных сериях.
Это открывает перед нами различные возможности по взаимодействию с болельщиками и деловыми партнёрами, расширяется география нашего присутствия на разных рынках, и мы получаем доступ к различным технологиям».
Гоночная империя McLaren Racing продолжает расти, но слова Брауна о том, что Формула 1 остаётся приоритетным направлением, подтверждаются и результатами: команда McLaren уверенно лидирует в Кубке конструкторов, Оскар Пиастри и Ландо Норрис занимают две первые строчки личного зачёта, уверенно опережая всех, и чемпионом мира в этом году станет кто-то из них.
В IndyCar успехи несколько скромнее, хотя Пато О’Вард, мексиканский гонщик Arrow McLaren, занимает 2-е место в личном зачёте и шанс побороться за титул упустил буквально в прошлое воскресенье. При этом датчанин Кристиан Лундгард, второй гонщик команды, находится на 4-й строчке и тоже регулярно поднимается на подиум, хотя побед на его счету пока нет.
Что до WEC, то это пока дело будущего, хотя и не столь отдалённого.