В последние годы гонки Формулы 1 всё реже проводят под дождём. Из недавних примеров – июльский Гран При Бельгии, когда старт был отложен на 80 минут, пока асфальт практически полностью не высох.
Главная проблема современных дождевых и промежуточных шин Формулы 1 в том, что они производят слишком много брызг и снижают видимость на трассе практически до нуля. Гонщик Aston Martin Фернандо Алонсо назвал ещё одну причину, которая не позволяет проводить гонки под дождём, как в предыдущие годы.
Фернандо Алонсо: «С 2017 года, когда мы перешли на более широкие шины, видимость в дождь ухудшилась. На самом деле это сложная тема. Все мы хотим гоняться, и когда на трассе только одна машина, то никаких проблем нет. Но как только ты находишься в группе других машин, то ничего не видишь. И, к сожалению, у нас уже было слишком много плохих примеров, особенно в Спа, когда плохая видимость приводила к серьёзным инцидентам.
Мы все хотим гоняться, и болельщики тоже этого хотят. Но потом, когда случается серьёзная авария, мы все вспоминаем, что нет ничего такого, чтобы подождать лишние полчаса. К сожалению, такова сейчас ситуация.
Более широкие шины ухудшили видимость, но дело не только в них, но и в асфальте на некоторых трассах. Вспомните, сколько иногда воды было на Сепанге, когда мы там гонялись, но никаких проблем не возникало.
Сейчас на трассы кладут асфальт нового поколения, который очень чёрный и обеспечивает высокое сцепление в сухую погоду. Однако под дождём он напоминает зеркало – из-за чего видимость ещё больше ухудшается. Я не знаю, можем ли мы что-то сделать с шинами и этим асфальтом.
Я много раз говорил, что на некоторые обычные шоссе укладывают асфальт, на котором не бывает брызг. Если мы уложим такой тип асфальта на всех трассах, тогда с видимостью всё будет в порядке.
Возможно, на таком асфальте будет высокий износ в сухую погоду. Я не знаю, я просто гонщик, но, возможно, мы можем взять это в качестве стартовой точки для начала работы».