Алекс Элбон на пресс-конференции FIA в Монако вспоминал минувший гоночный уик-энд в Имоле, когда он занял 5-е место, и считает, что для всей команды Williams это признак перемен к лучшему.
Алекс Элбон: «Я бы не сказал, что это была моя лучшая гонка, ведь с начала уик-энда у меня были сложности, я не мог добиться комфортных ощущений за рулём. Но даже если у нас не всё идёт хорошо, а мы всё равно занимаем 5-е место, то это говорит о многом.
Однозначно, на всех направлениях мы сделали шаг вперёд. Обычно наш гоночный темп по воскресеньям был хуже, чем скорости, на которые мы были способны в квалификации. Но на последних двух этапах мы и в гонке показывали результаты, сравнимые с итогами квалификации. Благодаря этому мы уже можем соперничать с такими командами, как Ferrari и Mercedes.
В общем, гонка доставила мне удовольствие – именно потому, что я мог бороться с соперниками из топ-команд, а это было весело. Наши перспективы в этот уик-энд мы оцениваем с острожным оптимизмом, но я не вижу, что может нам помешать быть быстрыми и на этой трассе.
Полагаю, как ни странно, но учитывая вес этих машин, то даже на более мягкой резине С6 на столь узкой трассе, как в Монако, очень легко перестараться. Здесь нужно проявлять терпение, быть очень дисциплинированным и спокойно ждать, когда состояние покрытия улучшится.
В противном случае можно дойти до того, что ты начнёшь слишком сильно рисковать, и тебе просто станет некомфортно – из-за этого не получится добиться улучшений. Здесь нужен спокойный и сбалансированный подход: атаковать в полную силу нужно только в финале квалификации и только в заключительной попытке.
В работе на этой трассе есть элемент психологической игры, и здесь дело не только в том, насколько сильно ты можешь рисковать – здесь необходимо мастерство».
Также Алекс поделился своим мнением о новшестве, которое всем предстоит опробовать в этот уик-энд – о двух обязательных пит-стопах по ходу Гран При Монако: «Понятно, это делается, чтобы оживить гонку и сделать её более интересной. Но есть опасение, что ничего этого не произойдёт, потому что все могут отправиться в боксы уже после одного круга в попытке сразу получить какое-то преимущество…
Полагаю, если вы поговорите со стратегами любой команды, они вам скажут, что не знают, как всё будет складываться. Прежде всего это относится к ситуации, когда напарники могут как-то помогать друг другу. Хорошим примером этого может стать прошлогодняя гонка в Джидде, когда Кевин Магнуссен фактически затормозил весь пелотон, что позволило Нико Хюлкенбергу провести пит-стоп без потерь позиции.
Когда на такой трассе, как в Монако, вы продумываете возможную тактику, то если вам нужно провести два обязательных пит-стопа, то подобный сценарий вполне возможен. Но ведь не хочется, чтобы гонка складывалась вот так. При этом я не имею в виду, что два пит-стопа – это плохая идея. Думаю, стоит попробовать, но не факт, что это изменит характер гонки».