Этап в Имоле начинает европейскую стадию сезона, и в этот период Формула 1 применяет альтернативный подход к транспортировке грузов команд в рамках экологической программы Net Zero.
Организаторы чемпионата мира стремятся достичь углеродной нейтральности к 2030 году, но уже в этом году грузы команд по дорогам Европы перевозят 37 тягачей компании DHL, работающих на биотопливе. Кроме того, энергоснабжение боксов и паддока на автодромах обеспечивает централизованная система, в основе которой возобновляемые источники.
При этом в молодёжных сериях Ф2 и Ф3 уже применяется современное, более экологичное топливо, на которое Формула 1 планирует перейти в 2026 году.
Гран При Эмилии-Романьи – первый этап, на котором работает система энергоснабжения, позволяющая снизить выбросы углерода в атмосферу примерно на 90%. Оборудование для неё поставляет британская компания Aggreko, в прошлом году ставшая официальным партнёром Формулы 1.
Энергетика паддока организована на основе централизованного комплексного подхода, т.е. используется и биотопливо, и солнечные батареи, и системы аккумулирования энергии, что избавляет Формулу 1, FIA и десять команд чемпионата от применения собственных генераторов.
К транспортным услугам компании DHL Формула 1 уже обращалась, в частности, её тягачи, работающие на биотопливе, перевозили грузы во время европейской стадии чемпионата в 2023 году, и уже тогда было подсчитано, что такой подход позволяет сократить вредные атмосферные выбросы на 83%.
В следующем году, когда Формула 1 перейдёт на машины и силовые установки нового поколения, такие двигатели будут работать только на современном, более экологичном топливе, и этот опыт в дальнейшем планируется распространить на мировую автомобильную индустрию. Особенность в том, что для этого двигатели серийных дорожных автомобилей не придётся переделывать.
В прошлом году Формула 1 произвела крупные инвестиции в программу разработки экологичного авиатоплива (Sustainable Aviation Fuel – SAF). Реализация этой программы совместно с партнёрами, DHL и Qatar Airways, позволило снизить вредные выбросы на 80% по сравнению с традиционным авиационным керосином.
Эллен Джонс, руководитель экологических и социальных программ Формулы 1: «Невероятно радостно видеть, что наша альтернативная топливная стратегия приносит значительные результаты в плане снижения выбросов углерода в период европейской стадии сезона. Мы продолжаем реализацию программы Net Zero, ориентированной на 2030 год, и считаем, что подобные инновации и современные технологии позволят нам достичь поставленной цели.
Вместе с нашими партнёрами, а также совместно с командами Формулы 1 мы работаем, стремясь доказать, что наш спорт может стабильно развиваться в рамках экологической программы, и это не сказывается на зрелищности гонок или впечатлениях, которые получают болельщики».