Шпионский скандал: FIA называет улики...

К концу второй сессии свободных заездов в Спа пресс-служба FIA опубликовала 14-страничный отчет с подробностями вчерашнего заседания Всемирного Совета по автоспорту. Заслушав доказательства, Совет пришел к выводу о "систематических контактах" между Майком Кофлэном и Найджелом Степни

Как и ожидалось, новыми доказательствами стала электронная переписка гонщиков и смс-обмен между Кофлэном и Степни. В цитируемых письмах тест-пилот McLaren Педро де ла Роса говорит об информации, поступающей от Степни...

21 марта Роса написал Кофлэну:

"Привет, Майк!

Вы не знаете развесовку красной машины? Было бы интересно опробовать ее на тренажере.

Заранее большое спасибо, Педро.

P.S. Я буду на тренажере завтра".

Кофлэн ответил письмом с подробным описанием развесовки, но тест не был проведен из большой разницы в развесовке машин.

25 марта Роса написал письмо Алонсо, в котором с точностью до сотых описал развесовку двух машин Ferrari на Гран При Австралии.

Алонсо ответил: "Их развесовка меня удивляет, не знаю, насколько можно верить этим цифрам, но информация интересная".

Педро де ла Роса подтвердил точность информации: "Вся информация от Ferrari очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18-м круге. Он - друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора".

От Педро приходили и другие письма, с описанием гибких антикрыльев, аэродинамического баланса, состава газа в шинах, системы торможения Ferrari и стратегии гонщиков.

Кроме того, в FIA проанализировали смс-обмен между Кофлэном и Степни, предоставленный итальянской полицией. В тексте говорится о 288 сообщениях и 35 телефонных звонках с 11 марта по 3 июля 2007 года.

Всемирный Совет по автоспорту установил, что:

- Кофлэн обладал большей информацией, чем считалось ранее, и получал ее систематически, в течении нескольких месяцев

- информация распространялась в пределах McLaren, по крайней мере о ней было известно г. де ла Росе и г. Алонсо

- эта информация состояла не только из конфиденциальной технической документации, но и из секретной информации, касающейся стратегии команды

- г. де ла Роса получал информацию, точно зная о том, что она незаконна

- этой информацией он делился с Фернандо Алонсо

- очевидно ясное намерение со стороны персонала McLaren к проверке поступившей от Ferrari информации на тестах. Если этих тестов фактически не было, то лишь потому, что этому помешали технические причины

- роль Кофлэна в этом скандале изменилась, знание секретов Ferrari явно повлияло на его работу.
Другие новости