Грязные простыни Формулы 1

Питер Уиндзор – один из опытнейших автогоночных журналистов мира, профессионально связан с Формулой 1 уже 30 лет и всегда имеет собственные суждения о происходящем. Между Монцой и Спа он высказал ряд любопытных соображений по темам, о которых все сейчас говорят и пишут. Начнем с предстоящего судебного разбирательства в Париже.

По мнению Питера, было бы несправедливым полагать, что громкий шпионский скандал имеет для Ф1 одни лишь негативные последствия. Разумеется, подобные истории не идут на пользу репутации спорта, их терпеть не могут спонсоры, и какие-то крупные компании могут пересмотреть свое экономическое участие в чемпионатах мира.

Однако простыни в Ф1 всегда были грязными (образ Питера Ундзора), вот только до недавнего времени не все об этом знали. И здесь можно вспомнить двух американских президентов, Джона Кеннеди и Билла Клинтона: оба были слабы до женского пола, но попался только Клинтон.

В Формуле 1 в отличие, например, от NASCAR нет своей специальной PR-службы, и объяснение тут простое: воротилы Ф1 полагают, что хороша любая шумиха, которая поднимается по тому или иному поводу вокруг Королевских гонок, даже если речь идет о настоящем скандале, сотрясающем сверху донизу весь спорт .

В свое время все это работало весьма эффективно: как ни цинично звучит, но когда гибли гонщики, телерейтинги неуклонно росли. Со спонсорами тоже не все так однозначно: это крупные корпорации морщатся от подобных вещей, а те, что помельче, и не такие щепетильные, вроде бы, не жалуются.

Также Уиндзор высказал интересную версию причин тяжелой аварии Кими Райкконена накануне Гран При Италии: Питер напомнил, что утром в субботу в шикане Роджиа были установлены новые бордюры. После гонки, когда Кими задали вопрос, почему во второй шикане он старался объезжать бордюры, финн ответил: «Мы не знали, что случилось с машиной Фелипе, поэтому решили не рисковать…»

Может быть, именно эти новые бордюры и спровоцировали субботнее происшествие?

И, разумеется, пока в календаре чемпионата будет Гран При Бельгии, пока он будет проходить в Спа, всех будет интересовать легендарная «Красная Вода» – фантастический поворот, который исторически считался лучшим фильтром, отсеивающим мальчиков от настоящих мужчин, просто гонщиков – от чемпионов.

Но в наше время порой приходится слышать, что на современных машинах не составляет особого труда пройти Eau Rouge «в пол»: значит ли это, что нынче вообще не осталось поворотов, у которых была бы репутация самых сложных, требующих максимального искусства и максимальной отваги?

Питер Уиндзор полагает, что трассу в Спа даже в ее старой конфигурации не стоит однозначно считать «самой-самой»: некоторые гонщики считали, что Сузука будет посложнее. Что же касается «Красной Воды», то и раньше ее можно было пройти на полном газу, если крылья на машине были отрегулированы так, что обеспечивали достаточную прижимную силу. И все же, по мнению Уиндзора, именно Спа требует от гонщика и исключительного таланта и колоссальной стойкости духа: трасса состоит из сплошных подъемов и спусков, и здесь залог успеха в том, чтобы вести машину максимально плавно, не нарушая ее стабильности. Для искусного гонщика, идеально вооруженного технически, историческая трасса в Арденнских горах – родная стихия. А вот гонщик, который полагается только на свои рефлексы, на собственную реакцию, пожалуй, больше понравится спортивным фотографам – выше вероятность, что именно его машина при прохождении поворотов будет принимать некие живописные «позы». Однако, вряд ли он первым пересечет линию финиша.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Масса верит в чудеса?
Следующая новость
F1ЛОС’офия: Разводка по-итальянски
Читайте ещё