Лиам Лоусон наконец-то дождался своего шанса, хотя уже в прошлом году, заменяя Даниэля Риккардо, он показал на что способен. Но теперь новозеландский гонщик, несколько лет сидевший в Red Bull на скамейке запасных, уже окончательно занял место австралийца в команде RB.
Лиам не скрывает, что доминирующим в сложной гамме эмоций, которые он испытывает в преддверии Гран При США, его первой гонки в этом сезоне, стало чувство облегчения.
«Забавно вот что: когда я звонил родителям и вообще всем в нашей семье, кто меня поддерживает, то в их реакциях доминировало именно чувство облегчения, – рассказал он в интервью официальному сайту чемпионата. – Именно его испытывал и я. Я проделал очень долгий путь, который начал ещё совсем в юном возрасте, поэтому всем нам эта новость принесла прежде всего облегчение, а уже потом восторги.
Но год складывался для меня в основном непросто, ведь если я получу место в команде, значит, его лишится кто-то другой. Но я старался на этом не зацикливаться, хотя мне было несколько тяжелее, чем обычно. Поддержка со стороны Red Bull определённо помогала, но всё это тянулось очень долго. Я редко садился за руль в этом году, но на всех тестах понимал, что они меня оценивают, хотя и говорили, что это просто тесты.
Когда возможностей пилотировать реальную машину совсем немного, значение таких тестов только возрастало. В течение всего года в команде хорошо оценивали мои перспективы, но по прошествии определённого времени моё настроение уже начинало портиться… Я бы сказал, что за предыдущие 12 месяцев меня не раз посещала мысль, что я уже никогда не получу полноценный контракт, хотя раньше у меня таких предчувствий не было вообще.
Понятно, что я должен был занять чьё-то место, и, конечно, уик-энд в Сингапуре был трудным для всех нас, но прежде всего для Даниэля. Тогда мы уже знали, что происходит, и как всё будет складываться. Можно сказать, мне повезло, ведь там не надо было слишком много общаться с прессой, я старался держаться в стороне от всего этого. Но не все были в таком же положении.
К счастью, Даниэль – классный парень. Он понимал, что я тут ни при чём. На протяжении всего года у меня никогда не было ощущения, что мы с ним – прямые конкуренты. Он никогда не давал мне это понять, всегда хорошо ко мне относился и готов был давать советы, когда я садился за руль. Кроме того, мы находимся совершенно на разных стадиях карьеры, и, наверное, это тоже как-то помогало.
Я подошёл к нему и сказал, что, конечно, сожалею, что ситуация складывается вот таким образом, мне это неприятно, и мне жаль, что ему приходится через это пройти. Но он ответил, что ничего против меня не имеет. Вот его слова: «Шанс попасть в Ф1 выпадает только раз, поэтому постарайся им воспользоваться». И пожелал мне удачи…»