Мало кто сомневается, что Макс Ферстаппен в этом году выиграет четвёртый титул подряд, как в своё время удалось Себастьяну Феттелю, первому гонщику, завоевавшему для Red Bull Racing победу в чемпионате мира.
При этом голландцу только 26 лет, и его не без оснований уже причисляют к лучшим гонщикам за всю историю Формулы 1. На счету Макса 61 победа, 40 поулов, а всего в 199 Гран При он поднимался на подиум 107 раз. В общем, статистика более чем впечатляющая.
Но Пьер Ваше, технический директор Red Bull Racing, предпочитает сравнивать Ферстаппена даже не со звёздами автогонок, а с героями других видов спорта.
Когда Ваше спросили, что отличает Ферстаппена от других, он ответил: «Его можно сравнить со всеми легендарными спортсменами, выступавшими в любых других видах спорта. Некоторым людям удаётся то, что не под силу больше никому. Я не знаю, почему, но он на это способен. В этом плане он как Роджер Федерер, как Майкл Джордан.
Задача гонщика – контролировать поведение машины, и благодаря своим способностям Макс умеет пилотировать так, как никто другой. Прежде всего это даёт ему возможность высвобождать ресурсы мозга, чтобы в процессе управления машиной одновременно анализировать, чего он хочет добиться и какие действия для этого нужно предпринимать.
Его отличает интересный подход к предоставлению инженерам обратной связи, поскольку он пилотирует на пределе возможностей машины и работает с ней так, как не умеет больше никто.
Для команды очень важно получать информацию от обоих гонщиков, чтобы мы понимали, в каком направлении двигаться в процессе модернизации техники и устранения её недостатков, ведь построить быструю машину – в целом не такая уж сложная задача. Сложнее сделать так, чтобы гонщику было удобно пилотировать быструю машину, поэтому для нас важно понимать особенности работы гонщика за рулём такой машины…»
Надо полагать, Ваше намекает на разницу в результатах Ферстаппена и его напарника, Серхио Переса, которая прежде всего объясняется тем, что команда, создавая и дорабатывая машину, прежде всего ориентируется на этот самый особенный стиль, характерный именно для Макса.