Айо Комацу: Мы можем винить только себя

Заднее крыло машины Haas, фото XPB

Айо Комацу, руководитель Haas F1, объяснил причину вчерашней дисквалификации Нико Хюлкенберга и Кевина Магнуссена, честно признав, что команда допустила просчёт, разрабатывая особую версию заднего крыла, предназначенную для городской трассы в Монако.

Оба гонщика Haas прошли во вторую часть квалификации, показав 12-е и 15-е время,  однако через несколько часов выяснилось, что их машины не соответствуют техническому регламенту.

В американской команде объяснили стюардам случившееся так: заднее крыло совсем новое, и ошибка вызвана тем, что его даже не успели как следует проверить. Впрочем, как подчеркнул Комацу, никаких оправданий в подобных случаях быть не может.

«Проблема в том, что подход к разработке крыла был несколько иным, но между конструкторами и людьми, которые проверяют машины на трассе на их соответствие техническому регламенту, произошёл сбой в процессе обмена информацией, – заявил руководитель Haas F1. – Эти люди не приняли во внимание, что концепция изменилась, и каким теперь стало предельное положение подвижного элемента крыла.

На всех предыдущих версиях заднего крыла предельное расстояние этого элемента от основной плоскости было именно по центру. И они производили измерения именно в этом месте. Это не оправдание, вне зависимости от того, как происходил обмен информацией, но измерения надо было производить по всей ширине крыла. А они измеряли только по центру, при том что по краям крыла расстояние между элементами было всё-таки больше.

Если бы разработчики абсолютно точно объяснили, что по конструкции крыло несколько отличается от предыдущих версий, которые мы использовали, и проверять его надо по-другому, это бы помогло избежать проблем. Впрочем, в любом случае, даже не располагая этой информацией, люди, которые поверяют машину на соответствие регламенту, должны были измерить крыло по всей ширине.

Никакого незаконного преимущества это нарушение нам не давало, вообще ни малейшего, но дело не в этом. Машины должны быть легальными. Команда допустила просчёт, и это должно стать нам уроком, чтобы такие ошибки больше не повторялись. Сегодня утром на совещании с командой я это всем объяснил. Мы должны признать ответственность за случившееся, но сегодня нас ждёт долгий день в Монако. И винить за это мы можем только самих себя…»

Гюнтер Штайнер, бывший руководитель Haas F1, позволил себе по этому поводу пошутить. «Может быть, кто-нибудь хочет одолжить у меня рулетку?» – ехидно написал он на своих страницах в социальных сетях.

Текст: . Источник: RacingNews365
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё