Марк Жене: Мы не предвидели проблем с надёжностью

Марк Жене

Марк Жене долгое время был тест-пилотом Ferrari, а теперь выполняет обязанности посла итальянской марки и после финиша не слишком удачного для Скудерии Гран При Бахрейна вынужден был признать, что проблемы с надежностью, приведшие к сходу Шарля Леклера, оказались для команды полной неожиданностью.

Марк Жене: «Этот сезон начинается для нас совсем не так, как предыдущий. В прошлом году мы отлично начали чемпионат, но не лучшим образом его завершили. Надеюсь, в этом году всё будет наоборот.

Понимаете, в определённых областях нам удалось добиться улучшений, ведь машина была быстрой, и мы могли побороться за поул-позицию. Но проблемы с надёжностью стали для нас полной неожиданностью – однозначно, мы этого не предвидели.

Хотя, конечно, знали, что у нас могут быть сложности в работе с резиной, с этим у нас действительно не всё хорошо.

Перед гонкой мы поменяли батарею на машине Шарля Леклера, но это было сделано скорее из предосторожности. Некоторые параметры работы накопителя энергии вызывали озабоченность, но мы уверены, что это не имеет отношения к возникшей проблеме. Похоже, в гонке на его машине отказал двигатель внутреннего сгорания.

В любом случае, мы понимали, что подиум – максимум, на что можно рассчитывать. Если бы мы финишировали в первой тройке, это стало бы отличным результатом, но, к сожалению, мы его упустили. Кстати, мы считали, что хуже всего на нашей машине будет работать резина состава Soft, однако Шарль показывал на ней отличный темп.

Но затем, когда мы перешли на жёсткие шины, которые считали оптимальным вариантом, то скорость неожиданно упала. Выводы, которые мы сделали после предсезонных тестов, не подтвердились. В общем, мы рассчитывали на подиум, и Шарль вполне мог на него подняться, потому исход гонки нас очень расстроил.

В целом команда действовала смело, применяла творческий подход, даже провела двойной пит-стоп, когда наши гонщики заехали в боксы практически одновременно. На старте Шарль смог опередить Переса благодаря мягким шинам и удержать позицию впереди него, так что это был правильный выбор.

По ходу гонки Карлос Сайнс жаловался на продольную раскачку машины, и хотя характер этого явления был не таким, как в прошлом, гонщиков оно, разумеется, раздражает, и с этим, безусловно предстоит разбираться.

Если же говорить о высоком темпе Red Bull, то вполне возможно, что он зависит от характеристик конкретной трассы. На прямых наша машина очень быстра, это сильная сторона Ferrari SF-23, хотя раньше такого не было. Поэтому я считаю, что для нашей команды очень важно добиться успеха в Саудовской Аравии, там наша машина должна быть способна на отличную скорость – по моим предчувствиям,  так и будет.

Не сомневаюсь, что в квалификации мы сможем одолеть Red Bull, но нас очень подводит деградация резины. Понимаем, что опередить столь сильного соперника будет непросто, но позади пока только одна гонка, а впереди ещё 22 Гран При».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё