В Haas сэкономят $250 тысяч, отрезав половину пит-уолл

Усечённый пит-уолл Haas F1, фото XPB

В Haas F1 решили сэкономить на всём, на чём только можно, чтобы направить все средства на модернизацию машины. По расчётам команды, если уменьшить число представителей руководства, которые в дни тестов и гоночных уик-эндов находятся на пит-уолл, только одна эта мера позволит сократить расходы на $250 тысяч за сезон.

На тесты в Бахрейне команда привезла «капитанский мостик» необычно компактной конструкции, рассчитанной лишь на три посадочных места. По словам Гюнтера Штайнера, такая идея появилась, когда он искал дополнительные способы перераспределения ресурсов.

«Когда возникает необходимость повышать эффективность, вы обращаете внимание вообще на всё, – рассказал руководитель американской команды. – Но речь идёт не только об эффективности: на что вы тратите деньги в условиях ограниченного бюджета, когда надо инвестировать в разработку машины? Что важнее, чтобы на пит-уолл сидели шесть человек, или потратить четверть миллиона на модернизацию шасси?

Я знаю, что надо делать, и мои коллеги предложили такую идею. Если лично мне надо оставаться в гараже, я без проблем там останусь. Для меня нет необходимости сидеть на пит-уолл. Там есть три места, этого достаточно, чтобы решать задачи, которые нужно решать, поэтому мы пересмотрели привычный подход. В основном это связано с экономией ресурсов, которые мы сможем потратить на доработку машины.

Это приоритет, и это единственный способ повысить темпы модернизации, поэтому мы стараемся высвободить как можно больше средств и направить их на доводку техники, а не тратить их на большой "насест". Вполне достаточно, если там находятся три человека».

На гоночном сленге пит-уолл иногда называют «насестом», и в первый день тестов там по-прежнему располагался сам Штайнер, а два оставшихся места занимали менеджер команды Пит Кролла и главный гоночный инженер Айо Комацу.

«В этом году у нас была возможность всё планировать намного лучше, – добавил руководитель Haas F1. – В прошлом году всё происходило с опозданием, и видеть более отдалённую перспективу не получалось, поскольку надо было просто успеть к первой гонке. В 2023-м мы завершили подготовку немного раньше, поэтому смогли приступить к программе модернизации раньше, и сейчас у нас более продуманный план внедрения новинок».

Текст: . Источник: Racer
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё