Пол Парк о трудностях логистики Haas F1

Пол Парк, скриншот из видео Haas F1

Шотландец Пол Парк с прошлого года занимает должность координатора по логистике в команде Haas F1. Перед стартом сезона он рассказал о сложностях и особенностях своей работы.

Пол Парк: «Как известно, у нашей команды три базы – в Великобритании она находится в Банбери, в США в Каннаполисе, а также есть база в Италии. Наладить взаимодействие между всеми тремя – непростая задача, прежде всего из-за того, что они находятся в разных часовых поясах. Когда в Банбери два часа дня, в Америке это три часа ночи.

Кроме того, приходится иметь дело со всевозможными таможенными процедурами, оформлять множество документов, а также необходимо всё точно планировать, поскольку мы всегда должны действовать с опережением, чтобы грузы, отправленные из Италии или Америки, оказались в месте назначения одновременно с теми, что были отправлены из Великобритании.

Кроме того, часть грузов заранее отправляется морем – всего у нас шесть комплектов такого оборудования, которые в течение года перемещаются по всему миру и в разные моменты возвращаются в Банбери на ремонт и сервис.

Всё это весьма сложные задачи, при решении которых очень важно учитывать фактор времени. Главное, в нашей работе надо всё очень чётко планировать, чтобы всё необходимое оборудование гарантированно попадало в один и тот же момент и, хочется надеяться, в одно и то же место.

Лично я в основном работаю на нашей базе в Банбери, мне не приходится много путешествовать вместе с командой, поскольку у нас есть отдельная группа специалистов, которые занимаются логистикой на трассе. Например, когда машины Haas, которые мы отправляем из Англии, или определённые компоненты, что мы приобретаем у сторонних поставщиков, доставляются на тот или иной автодром, то эти специалисты отвечают за сборку и подготовку техники на месте.

А после гонок, как только даётся отмашка клетчатым флагом, начинается процесс разборки, всё оборудование вновь разбирается, пакуется и отправляются на следующую гонку.  

Сложнее всего, пожалуй, решать задачи по отправке грузов на Гран При Австралии, ведь это самая далёкая гонка. Сначала из Банбери всё на трейлерах доставляется в аэропорт, затем по воздуху в Мельбурн, там опять перегружается на трейлеры, которые везут наше оборудование на трассу в Альберт-парк. А после гонки всё происходит в обратном порядке.

Хотя, как я и говорил, у Haas есть базы в Америке и Италии, основной точкой дислокации команды является Банбери – здесь наш главный логистический хаб. В межсезонье здесь также кипит работа, поскольку всё оборудование необходимо тщательно проверить, обслужить, при необходимости отремонтировать, после чего какая-то его часть отправляется тем компаниям, которые нам его предоставляют.

Мы отправляем его в Америку, Италию, а также компаниям, которые базируются в Великобритании – в общем, в период между завершением одного сезона и началом следующего у нас много дел. Ведь именно в этот период также идёт процесс сборки новой машины, а с этим всегда много суеты. В Формуле 1 никто никогда не сидит без дела».

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё