Жан Моншо: Мы применили достаточно смелый подход

Alfa Romeo C43, фото пресс-службы команды

Alfa Romeo стала первой из команд чемпионата, кто показал изображения реальной машины 2023 года и по ходу презентации «живьём» продемонстрировал свою С43, хотя это был лишь шоу-кар.

По словам Жана Моншо, технического директора Alfa Romeo, он и его специалисты сосредоточили усилия на модернизации задней части машины, в том числе задней подвески, плюс изменения коснулись корпуса коробки передач. Также на С43 мы видим боковые понтоны, напоминающие эту область на прошлогодней машине Red Bull Racing. Впрочем, Моншо подчеркнул, что переделки затронули лишь некоторые области шасси, и C43 – эволюция предыдущей модели.

Жан Моншо: «Мы в основном сосредоточились на задней части машины, где нам хотелось применить достаточно смелый подход и сделать следующий шаг, если говорить о модернизации. Это открыло нам путь для реализации множества других решений, которые мы не смогли воплотить в прошлом году.

Концепция, которой мы следовали в 2022-м, вышла на своего рода плато, и чтобы найти новые резервы эффективности, надо было пойти на все эти перемены. Мы проделали очень серьёзную работу, поскольку надо было переделать довольно крупные и сложные детали машины. Поскольку наши усилия прежде всего были направлены на заднюю часть машины, то модернизацией её передней части мы займёмся уже по ходу сезона.

Мы следили за тем, как по ходу прошлого сезона корректировался технический регламент, и вынуждены были признать, что есть более эффективные решения, в частности они касаются того, как направить воздушный поток к диффузору и в область между задними шинами и корпусом машины. Но поскольку прошлогодние решения были связаны с архитектурой шасси, то мы оказались в тупике.

В общем, в новой машине нет каких-то революционных изменений, и мы лишь применили решение, похожее на то, что в прошлом году видели у соперников, но не могли его реализовать без существенных переделок шасси.

Насколько мы понимаем, нам удалось разобраться с некоторыми слабыми местами, связанными с аэродинамикой, и эффективность машины на высоких скоростях существенно выросла, благодаря новым корпусным элементам и по-новому организованной области днища в районе задних колёс.

Можно сказать, что C43 – моё любимое дитя, его рождение прошло весьма успешно, и мы надеемся, что машина позволит гонщикам команды регулярно бороться за места в первой десятке».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё