Свен Смитс: В Williams царит контролируемый хаос

В межсезонье в руководстве Williams происходили серьёзные перемены, свои посты оставили Йост Капито, теперь уже бывший руководитель команды, и технический директор Франсуа Демезон.

Новым руководителем стал Джеймс Ваулз, бывший главный стратег Mercedes, но он приступит к работе только через две недели, поэтому в сегодняшней презентации новой раскраски машины FW45 он не участвовал.

Конечно, все эти изменения не могли не отразиться на процессе подготовки к сезону, но Свен Смитс, спортивный директор команды, назвал эту ситуацию «контролируемым хаосом» и дал понять, что серьёзных проблем удалось избежать, поэтому всё идёт по плану.

Свен Смитс: «Я бы назвал это контролируемым хаосом. Конечно, в нашем распоряжении ещё неделя – у нас запланирован съёмочный день, так что машина пройдёт первичную обкатку, и ещё один съёмочный день мы проведём в Бахрейне перед началом тестов. Это время мы используем для проверки различных компонентов, двигателя и так далее.

Поэтому я считаю, что мы сможем хорошо подготовиться к работе в Бахрейне. FW45 – вторая машина, в создании которой я принимал участие, и сейчас я смотрю на весь процесс совсем по-другому, не так, как в прошлом году, когда я пришёл в команду всего за несколько недель до начала сезона.

Но дел у нас сейчас очень много, все трудятся с полным напряжением сил, поскольку уже к гонке в Бахрейне мы хотим создать достаточный резерв запасных частей. Но похоже, что год назад нам было немного проще в том плане, что сначала мы провели тесты в Барселоне, а потом, через несколько недель, отправились на вторые тесты в Бахрейн».

Дэйв Робсон, главный инженер Williams, добавил, что новая машина Williams – эволюция прошлогодней FW44, хотя в её конструкцию внесён ряд изменений, и наиболее заметными стали боковые понтоны новой формы.

«Концептуально это можно называть эволюцией, – сказал он. – Перемены хорошо заметны, и это все ещё увидят, но, разумеется, также в конструкцию вносились изменения в соответствии с техническим регламентом 2023 года, и тут основной акцент сделан на днище машины.

Наиболее существенные обновления связаны с конструкцией боковых понтонов, это было развитием прошлогодних изменений, представленных в Сильверстоуне, но нас тогда несколько сдерживало расположение радиаторов, поскольку нам не хотелось его полностью менять».

Разумеется, в Williams приветствуют приход Джеймса Ваулза, связывая с этим большие ожидания.

«Думаю, для команды очень важно, что её возглавит человек, который сможет продолжить движение вперёд, – подчеркнул Робсон. – Через пару недель, когда Ваулз приступит к работе, станет понятно, какие у него планы. Думаю, что он будет в полной мере применять опыт, полученный в Mercedes.

Он знает, что нужно, чтобы подняться на вершину и удержаться на ней. Мне кажется, что он очень честолюбивый человек, однозначно очень умный, и мы с нетерпением ждём дня, когда он к нам присоединится».

«Мы все понимаем, что этот путь займёт не один год, и по-моему, Джеймс очень хочет поскорее взяться за дело. У него серьёзные планы на долгосрочную перспективу, он намерен вывести Williams на более высокие позиции, и это хорошо!» – убеждён Смитс.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё