Норрис: Я всегда очень строго оцениваю самого себя

Ландо Норрис и Зак Браун

В интервью британскому изданию журнала GQ Ландо Норрис рассказал о своей работе в McLaren, о напарниках, и при этом весьма самокритично оценил свои ближайшие перспективы в чемпионате. Но Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, аттестует своего гонщика более чем похвально, не сомневаясь в его потенциальных возможностях.

Ландо Норрис: «С Карлосом Сайнсом я отлично поладил. Можно сказать, в профессиональном плане я вырос именно благодаря ему. С Даниэлем Риккардо мы тоже нашли общий язык. Мы были идеальными соперниками: каждый из нас переживал, когда опережал напарника, но точно также мы терпеть не могли проигрывать друг другу.

За пределами трассы мы испытывали огромное взаимное уважение. Я стараюсь это разделять: на трассе я могу быть непримиримым соперником, но я также проявляю к людям уважение и дружественность.

Сейчас в команду пришёл Оскар Пиастри, и это новая ситуация, но не думаю, что мне придётся менять привычные подходы. Хотя моя роль в дни работы на трассе возрастёт, мне надо будет больше общаться с командой.

Хотя вообще я больше люблю слушать. Поскольку я очень люблю гонки, я узнаю о них всё больше и больше, и это хорошо. Я – перфекционист и делаю всё, что в моих силах, чтобы повысить профессиональное мастерство. При этом я считаю, что умею проигрывать. Но всегда очень строго оцениваю самого себя, очень жёстко критикую свою работу. Всегда задумываюсь, можно ли было что-то сделать лучше? И могла ли что-то сделать команда?

Учитывая всё, чему я уже научился, вероятно, я способен выигрывать гонки, но сейчас мне вряд ли по силам бороться за победу в чемпионате. Я знаю, что для этого надо выйти на максимально высокий уровень. Ненавижу проигрывать, но неудачи меня только раззадоривают, я стараюсь всё проанализировать, чтобы в следующий раз выполнить свою работу лучше».

Зак Браун: «Думаю, нам удалось раскрыть лучшие стороны Ландо – теперь он стал более разговорчивым и общительным. Атмосфера в McLaren похожа на семейную, и он может расслабиться. Полагаю, такими чертами его характера, как невозмутимость и хладнокровие, объясняется, почему ему удаётся показывать столь стабильные результаты. Помнится, когда ему впервые довелось работать в команде вместе с Фернандо Алонсо, Ландо вёл себя так, словно для него совершенно обычный день.

Есть ли в нём что-то, что меня не устраивает? Он не раз опаздывал больше, чем на пять минут. Если мы собираемся уезжать в 8.00, он может появиться в 8.07. Но его достоинство в том, что он очень честный и всегда признаёт свои недостатки. И, конечно, работает над собой.

В юности он побеждал почти во всех категориях, в которых гонялся, причём делал это с первой попытки. Всё это подтверждает его весьма незаурядный талант, именно поэтому мы и пригласили его в McLaren в 2017 году. Он знает, как выжать из гоночной машины максимум, и умеет пилотировать на пределе. Ландо также умеет очень точно описать поведение машины, ведь он отлично её чувствует. Техническая информация, которую он предоставляет, исключительно полезная.

Кроме того, с ним очень весело, и когда мы играем в гольф, то всё время друг над другом подшучиваем. Он неплохо играет, и чувствуется, что в этом тоже проявляется его талант, хотя он занимается всего второй сезон. Ландо быстро прогрессирует, его глазомер и меткость становятся всё лучше. Пройдёт немного времени, и он станет настоящим гольфистом.

А в Формуле 1 он, по-моему, может выступать ещё лет десять или пятнадцать. Если мы сможем предоставить ему хорошую машину, он станет чемпионом мира. Ко всему тому, что ему нужно по работе, Ландо относится очень серьёзно. Но при этом понимает, что автомобильные гонки – тоже своего рода весёлое занятие».

Текст: . Источник: GQ
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё