Мика Хаккинен: Машины в Формуле 1 слишком тяжёлые

Мика Хаккинен, фото XPB

Мика Хаккинен считает, что с переходом Формулы 1 на новый технический регламент в 2022 году характер гонок существенно изменился, борьба обострилась, стало проще обгонять. Чтобы его мнение было более убедительным, двукратный чемпион мира провёл сравнение с другими сериями, в которых ему доводилось выступать на разных стадиях карьеры.

Мика Хаккинен: «По-моему, в гонках произошли заметные изменения. Я могу об этом судить по собственному опыту – предлагаю вспомнить разные категории, в которых я выступал на машинах с открытыми колёсами. Сначала это была Формула Ford, и на тех машинах вообще не было антикрыльев.

На такой машине Мика Хаккинен выступал в Формуле Ford в конце 80-х

Ни спереди, ни сзади крыльев не было, зато преследовать соперников и обгонять их было довольно просто. Потом я получил возможность попробовать свои силы в серии, которая называлась Формула 2000. Там машины были уже больше размерами, и там использовались слики. Аэродинамика была более совершенной, и я заметил, что в поворотах держаться вплотную за другими машинами просто невозможно.

Машина, ехавшая впереди, создавала область аэродинамического возмущения, и тебя начинало сносить с гоночной траектории. Пришлось задуматься, какую применять тактику и технику пилотирования, какую траекторию занимать перед входом в поворот, чтобы в итоге совершить обгон.

Мика Хаккинен (№10) ведёт борьбу с Аланом Макнишем в Формуле Opel_Lotus/Формула 2000

И все эти сложности были связаны с тем, что крылья ехавшей впереди машины, разрезая воздух, создавали зону турбулентности, поэтому твоя машина в поворотах начинала скользить. Разумеется, с такими же проблемами я столкнулся и в Формуле 1.

Но теперь благодаря переходу на новый технический регламент машины могут намного плотнее держаться друг за другом, и обгонять стало проще. Поэтому я считаю, что новые правила оказали позитивное влияние. Если говорить о внешнем виде машин, то они вновь выглядят классно. У них впечатляющий дизайн, но минус в том, что они просто гигантских размеров!

Когда я начинал выступать в Формуле 1, моя машина весила 600 кг, а сейчас они весят почти 800 кг. Вес существенно увеличился, хотя отчасти это связано с новыми требованиями, предъявляемыми к безопасности. Но машины всё-таки слишком тяжёлые, а скорости в Формуле 1 обычно падают из-за двух факторов.

Во-первых, это вес. Во-вторых, тормоза. Хотя тормоза всё-таки необходимы!» (смеётся)

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё