Дэвид Култхард: Ферстаппен – машина по добыванию побед

Макс Ферстаппен и Дэвид Култхард

Дэвид Култхард убеждён, что Макса Ферстаппена можно смело причислять к лучшим гонщикам в истории Формулы 1, даже если его дальнейшая карьера сложится так, что он останется двукратным чемпионом мира.

Сейчас Ферстаппену 25 лет, но у него за плечами уже опыт восьми полных сезонов в Формуле 1, за которые он одержал 35 побед, а всего 77 раз поднимался на подиум и 20 раз стартовал с поул-позиций.

«Эра Ферстаппена может закончиться после двух титулов: хотя он превосходный гонщик, но может так получиться, что в следующих сезонах у него не будет машины, которая позволит бороться за победы, – пишет Култхард в своём обзоре сезона на страницах нидерландского издания Formule 1. – Никто не знает этого заранее. Льюис Хэмилтон уже мог бы быть девятикратным чемпионом мира, а не семикратным. Но при этом у него часто была хорошая машина – в отличие, например, от такого гонщика, как Фернандо Алонсо.

Алонсо должен был выиграть больше двух титулов, но из-за принятых им в своё время решений, а также по воле гоночных богов в следующем году он будет выступать за Aston Martin, и шансы, что он снова станет чемпионом, невелики.

Но Льюису необязательно выигрывать восьмой титул, чтобы я считал его одним из величайших гонщиков Формулы 1 – то же самое относится и к Максу. Он уже стал одним из таких гонщиков, и только идиот будет утверждать, что он добился этого лишь потому, что у него была хорошая машина.

В конце концов, ни один из его напарников не смог с ним сравниться. На трассе Макс – просто зверь, настоящая машина по добыванию побед, и ему абсолютно безразлично, что о нём будут говорить. Он просто невероятный гонщик».

Статистика за 2022 год лишь подтверждает слова шотландца: из 17 побед Red Bull Racing в минувшем сезоне 15 были завоёваны Максом Ферстаппеном. На его счету было 611 кругов лидирования, тогда как вместе взятые гонщики таких команд, как Ferrari, Mercedes, Alpine и Aston Martin лидировали 531 круг.

Текст: . Источник: Formule1.nl
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё