Валттери Боттас заранее прилетел в Америку и приступил к интенсивной подготовке к предстоящему Гран При США, который пройдёт в этот уик-энд на техасском автодроме COTA. Но пока финский гонщик Alfa Romeo находится в другом штате, в Канзасе, где в городе Лоуренс вчера вышел на старт велогонки.
Это был этап популярной серии BWR, в которой принимают участие как велогонщики-любители, так и профессиональные спортсмены, и в зависимости от уровня подготовки можно выбрать для себя подходящую дистанцию.
Валттери и его подруга, австралийская велосипедистка Тиффани Кромвелл, предпочли проехать 40-мильную гонку, значительная часть которой проходила по пересечённой местности. Он выиграл, после чего отметил, что это был его первый успех в подобных соревнованиях,
«40-мильная гонка BWR стала прорывом, я одержал свою первую победу! И Тиффани позволила мне выиграть! – весело прокомментировал Боттас. – Но главное, что мы получили море удовольствия».
Также Валттери поблагодарил за поддержку компанию Canyon, поскольку не только выступает на велосипедах её производства, но и на днях стал послом этого немецкого бренда. В интервью пресс-службе компании, посвящённом этому событию, он рассказал о том, как велоспорт помогает ему поддерживать необходимую физическую форму.
«Когда я начал больше ездить на велосипеде, чем бегать, я быстро почувствовал, какие это даёт преимущества, и по-настоящему втянулся, – поделился Боттас. – Довольно часто я беру в поездки велосипед, ведь это позволяет открывать для себя какие-то новые места, к тому же, это отличный способ тренироваться.
Теперь я уже участвую в велогонках – в основном для того, чтобы испытать себя, и особенно мне нравится выступать на гравийных трассах. А также хорошо, что после финиша иногда можно выпить пива!
Понятно, что Формула 1 и велогонки – два совершенно разных вида спорта, где необходимы разные навыки. В Ф1 требуется высочайшее мастерство, но и физические нагрузки там высокие, причём они зависят от трассы. Если в велогонках вы в основном чувствуете боль в ногах и сложности с дыханием, то в Ф1 под конец гонки у вас болит всё тело.
Из-за высоких перегрузок при прохождении поворотов вы чувствуете общее утомление, но больше всего страдают мышцы шеи. Вам нужен отлично натренированный плечевой пояс, а вот ноги не обязательно должны быть очень сильными. Педаль тормоза очень тугая, и чтобы на неё давить, какая-то сила тоже нужна, но это другие нагрузки, совсем не такие, как на велосипеде.
Мне нравится, что благодаря велоспорту улучшается моя физическая форма. В гонках Формулы 1 нужна хорошая выносливость, ведь они длятся до двух часов, и конечно, эти два вида спорта дополняют друг друга. Занимаясь велогонками, я становлюсь выносливее, но велосипед также позволяет избавляться от стрессов. Если я чувствую какое-то психологическое напряжение, то покататься на велосипеде – отличный способ избавиться от лишних мыслей».
В Alfa Romeo искренне поздравили Валттери с успехом в канзасской велогонке; там понимают, что результаты команды напрямую зависят от физической подготовки гонщиков, а в случае с Боттасом за это можно не волноваться.