Круг по сингапурской трассе с Эстебаном Оконом

Плакат Alpine F1, посвящённый предстоящему Гран При Сингапура

На городской сингапурской трассе с 2008 года прошло 12 Гран При, но после 2019-го история этого этапа временно прервалась из-за пандемии. Теперь гонка возвращается, интерес к ней велик – в том числе и потому, что в предстоящее воскресенье Макс Ферстаппен может обеспечить себе второй чемпионский титул.

Возможно, за три года, прошедших с 12-го Гран При Сингапура, кто-то успел подзабыть конфигурацию непростой трассы Марина-Бей с её 23 поворотами, но в команде Alpine F1 решили напомнить, поручив это Эстебану Окону.

Эстебан Окон: «Я расскажу вам о круге по сингапурской городской трассе Марина-Бей, гонка на которой нам предстоит. Итак, мы на главной прямой, пересекаем линию финиша – разумеется, едем с открытым крылом системы DRS.

Перед первым поворотом важно затормозить попозже. Бьём по тормозам, не забывая, что асфальт здесь неровный, переключаемся вниз на третью передачу и стараемся держаться ближе к правому краю трассы. Третий поворот преодолеваем на второй передаче, на выходе из него начинаем разгон, вновь переключаемся вверх и перед четвёртым поворотом прижимаемся максимально близко к стене. То же самое делаем на выходе из него.

Далее с включенной DRS едем по длинной прямой, где трасса тоже очень неровная, разгоняемся до 8-й передачи, тормозим поздно, примерно за 70 метров до седьмого поворота, переходим на 3-ю передачу и преодолеваем этот очень крутой левый поворот. На выходе из него надо использовать поребрик.

Затем перед следующей шпилькой снова тормозим и переходим на 2-ю передачу и на выходе проезжаем очень близко к барьерам. Разгоняясь, переключаемся на 4-ю передачу, на 5-ю, сбрасываем газ, проходим очередной левый поворот – чтобы преодолеть его максимально быстро, надо снова держаться поближе к стене.

Далее следует короткая прямая, разгоняемся до 6-й или 7-й передачи, тормозим, проезжаем 90-градусный левый поворот, максимально смещаясь влево и снова переключаясь вниз до 3-й передачи. Трасса здесь очень узкая – это вообще самая узкая её часть – мы тормозим перед шпилькой, сильно загружаем передние колёса, переходим на 2-ю передачу, выкручиваем руль до упора влево, выходим из поворота на короткую прямую.

Разгоняемся – 6-я передача, 7-я, затем примерно за 80 метров до четырнадцатого поворота тормозим. В списке самых крутых поворотов кольца он находится на втором месте, и с него начинается последний сектор круга.

Далее поворачиваем налево, затем направо, снова налево, на выходе едем близко с барьерам, после чего как можно позже тормозим перед поворотом, который проходит под мостом. Поворот сложный, надо постараться не зацепить стену, при этом проехать близко к ней.

Переходим на одну передачу вниз, преодолеваем правый поворот, затем левый, снова разгоняемся, причём на квалификационном круге машина здесь слегка чиркает по стене.

И теперь с открытой DRS приближаемся к последнему повороту… Вот мы и проехали круг по сингапурской трассе».

Текст: . Источник: пресс-служба Alpine F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё