Что ждёт Ника де Вриза в 2023 году – четыре варианта

Ник де Вриз на Параде пилотов в Монце

Ник де Вриз три года назад стал чемпионом Формулы 2, а в 2021-м выиграл титул в Формуле E, что, безусловно, говорит и о таланте, и о высоком уровне профессионального мастерства 27-летнего голландца. Однако реальные шансы попасть в Формулу 1 у него появились только после неожиданного сентябрьского дебюта в составе Williams, когда он финишировал 9-м в Монце и заработал для команды из Гроува пару очень важных очков.

И вдруг оказалось, что де Вриз – один из самых востребованных гонщиков и в теории в 2023 году может оказаться в составе Williams, Alpine или AlphaTauri. По его словам, решение зависит не от него, но переговоры идут со всеми этими командами. Но чью форму Ник в итоге примерит?

Вариант 1: Williams

Йост Капито не скрывает, что в Италии Ник его по-настоящему впечатлил, хотя переговоры с ним шли уже давно. Восторги руководителя команды из Гроува вполне объяснимы: де Вризу сообщили, что ему предстоит заменить внезапно заболевшего Алекса Элбона, только утром в субботу. Он фантастически быстро освоился за рулём незнакомой машины, сразу нашёл общий язык с инженерами Williams и легко опередил Николаса Латифи.

Вчера в Williams подтвердили, что в этом году завершат сотрудничество с канадцем, но пока неясно, кто займёт эту вакансию и станет новым напарником Элбона, хотя вполне логично предположить, что именно де Вриз.

Из всех трёх команд Williams показывает наименее убедительные результаты, но у неё всё в порядке с финансированием, и она демонстрирует пусть медленный, но заметный прогресс. Два хороших гонщика – лучше, чем один, и в паре с Элбоном де Вриз вполне мог бы способствовать дальнейшему развитию команды, тем более что инженеры Williams уже успели оценить его техническую подготовку.

Ещё один шанс показать, на что он способен, может представиться Нику через неделю в Сингапуре: если Элбону не удастся в полной мере восстановиться после перенесённой операции и связанных с ней осложнений, то де Вриз может его вновь заменить.

Вариант 2: Alpine

На этой неделе де Вриз работал на тестах в Венгрии за рулём прошлогодней машины Alpine и наверняка не прочь подписать контракт с командой, занимающей 4-ю строчку Кубка конструкторов.

В Alpine ищут гонщика, который в 2023-м мог бы стать новым напарником Эстебана Окона, ведь Фернандо Алонсо решил перейти в Aston Martin, а Оскара Пиастри переманили в McLaren, хотя в заводской команде концерна Renault делали ставку именно на австралийца.

Если мерять по результатам, то Alpine выглядит наиболее привлекательным вариантом, ведь порой Окону и Алонсо удавалось опережать кого-то из соперников, выступающих за Red Bull, Ferrari и Mercedes. В любом случае машина A522 позволяет регулярно бороться за очки.

Но на место в Alpine несколько претендентов, в том числе и Пьер Гасли, которого могут освободить от обязательств перед AlphaTauri, если найдётся подходящая замена.

Вариант 3: AlphaTauri

Изначально в Red Bull предполагали, что смогут добиться суперлицензии для Колтона Херты, но не получилось, и теперь там обратили внимание на де Вриза.

Раз в Италии он успешно справился с делом за рулём Williams, то в AlphaTauri, скорее всего, в состоянии предложить ему более быструю машину, и тогда Ник сможет регулярно зарабатывать очки. Говорят, если возникнет необходимость, то в Red Bull Racing даже готовы доверить ему пилотировать одну из своих машин – если по-какой-то причине Макс Ферстаппен или Серхио Перес не смогут выйти на старт.

Кроме того, сравнивая результаты Юки Цуноды c работой де Вриза, в AlphaTauri смогут более точно оценить потенциал японского гонщика, который пока выступает не очень стабильно.

Вариант 4: Формула E и гонки на выносливость

Поскольку ещё недавно казалось, что шансы де Вриза попасть в Формулу 1 не так уж велики, он искал возможности для продолжения карьеры в других сериях, и одна из них – Формула E, где он успешно выступал за заводскую команду Mercedes.

Ещё летом мы рассказывали, что в его услугах заинтересованы в новой команде Maserati, которая создаётся на базе Venturi, причём там не возражают, чтобы Ник совмещал выступления в чемпионате мира по гонкам на электромобилях с сотрудничеством с Toyota в WEC.

С одной стороны, это тоже вполне привлекательный вариант, однако Нику только 27 лет, поэтому пока имеет смысл приложить максимум усилий, чтобы всё-таки попытаться подписать контракт с какой-либо из перечисленных команд Формулы 1. Тем более, они, похоже, не против.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё