Жак Вильнёв раскритиковал дирекцию гонки в Монце

Автомобиль безопасности Aston Martin

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв присоединился к числу критиков дирекции гонки в Монце за финиш Гран При за автомобилем безопасности…

Жак Вильнёв: «Гонка в Монце получилась не слишком увлекательной – мы не увидели ни стратегической борьбы, ни ярких сражений на трассе. Гонка была достаточно скучной в сравнении с другими Гран При, которые мы видели в этом году. Мы хотели большего, но не получили.

Отчасти это связано с неудовлетворительными действиями руководства гонки. Они и так проявили себя не лучшим образом по ходу сезона, но в Монце была низшая точка. Гонки должны быть захватывающими с агрессивной борьбой, и контролировать ситуацию в них нужно соответствующим образом. У нас не гонки на выносливость, а Формула 1!

Гонки никогда не должны финишировать за автомобилем безопасности. Было столько вариантов поступить иначе: вывесить красные флаги, разрешить отстающим на круг раньше обогнать автомобиль безопасности. Оставалось достаточно времени – гонщики могли проехать как минимум два круга.

Произошедшее натолкнуло меня на мысль, что в прошлом всё было не так и плохо. Конечно, ошибки были, но мы видели стремление в любой ситуации как можно быстрее возобновить гонку. В воскресенье такого стремления не было – это неправильно, необходимо избегать подобных финишей.

Ник де Вриз произвёл на меня впечатление. В пятницу он провёл первую тренировку за рулём одной машины, а в субботу сразу нашёл ритм за рулём другой. После Формулы 2 он проехал не так много гонок на столь высоком уровне – я не считаю Формулу Е сравнимой с Формулой 1, это другой мир.

В Монце он выступал в условиях прессинга, а это лучший способ судить о гонщике. Важна не только скорость, но и то, как он умеет справляться с подобными ситуациями. Ник выступил блестяще и подтвердил то, что мы и так знали о Николасе Латифи – он не справляется. Если бы я был руководителем Williams, то дал бы де Вризу шанс. Или он может получить место в Alpine. Ник быстрый гонщик, который справился с задачей в сложных условиях, так почему не дать ему шанс?

Учитывая преимущество в личном зачёте, Макс Ферстаппен может гарантировать себе титул уже в Сингапуре, а Ferrari может ему в этом помочь. Я ещё могу понять пит-стоп Шарля Леклера во время виртуального автомобиля безопасности (прекратите использовать этот режим!), но я не понимаю второй пит-стоп, когда Шарль лидировал. Всегда есть шанс на красные флаги или автомобиль безопасности, к тому же в тот момент шины на его машине были в неплохом состоянии.

У Ferrari не было скорости, чтобы догнать Red Bull после второго пит-стопа, так почему было не попробовать остаться на трассе? Возможно, Леклер всё равно финишировал бы вторым, но он хотя бы попытался побороться».

Текст: . Источник: Formule1.nl
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё