Мартин Брандл об итогах Гран При Италии…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Италии…

Давно я не видел в Монце столько болельщиков. К сожалению на этот раз, что редко случается в последнее время, Формула 1 не показала своего лучшего шоу ни в квалификации, ни в гонке.

Гонщики Ferrari в желтых комбинезонах выглядели эффектно. Они были быстры, а Шарль Леклер завоевал поул, но позиции на стартовом поле по большей части сформировали штрафы. Второй раз в трёх Гран При стартовая решетка не соответствовала результатам квалификации.

Я считаю такую практику неприемлемой. Когда болельщики приезжают на трассу или включают телевизоры, чтобы посмотреть квалификацию, они рассчитывают увидеть борьбу гонщиков за позиции на старте. А они в итоге определились только через несколько часов (мучительного) ожидания сложного процесса применения штрафов.

Изначально это задумывалось для того, чтобы помешать командам ставить на каждый Гран При новые силовые установки. Но этого давно нет. И очевидно, что нужны другие санкции. Можно увеличить число разрешенных силовых установок на сезон, использовать иные штрафы, вроде проезда по пит-лейн, какие-то финансовые санкции к командам или лишение очков в Кубке конструкторов – вместо того, чтобы наказывать гонщиков.

Когда из-за штрафов лидеры откатываются назад, это добавляет интриги, но всё же лучше, когда шесть машин с реальными шансами на победу стоят на старте колесо к колесу на своих честно завоёванных позициях.

В следующем сезоне Формуле 1 предстоит провести 24 Гран При, включая три или шесть спринтерских гонок. Нужно заранее разобраться с распределением силовых установок и спортивным регламентом. Когда в многомиллиардном мире Формулы 1 командам не хватает моторов, это выглядит странно. Конечно же, это не так.

Когда я гонялся в 80-х и 90-х, мы почти каждый день ставили новый двигатель, а у ведущих команд было по 60 моторов, которые находились либо на сборке, либо в эксплуатации, либо в пути, либо на ремонте. Конечно, сейчас это неприемлемо.

Неожиданная расстановка на стартовом поле обещала захватывающий триллер. Сильнейшие смогли отыграться. Стартовав седьмым, Макс Ферстаппен быстро поднялся на второе место. Сайнс отыграл 14 позиций, финишировав четвертым. Хэмилтон закончил гонку пятым, стартовав 19-м, но не выглядел довольным, проходя после гонки через закрытый парк, где я ждал для интервью первую тройку.

В прошлом году Даниэль Риккардо за рулём McLaren выиграл гонку в Монце, а сейчас его авария на 47-м круге вызвала череду проблем. На это было больно смотреть. Коробка заблокировалась, не позволив Даниэлю доехать до ворот на служебную дорожку. Монца – старая трасса с плохим доступом к сервисным дорожкам – пришлось вызывать эвакуатор.

Была идея останавливать гонку красными флагами и проводить старт с места, если на пяти последних кругах возникает такая проблема. Мы видели это в Азербайджане в прошлом году – это действительно интересно.

Для меня красный флаг ассоциируется с более серьёзным инцидентом – или с сильным дождём, но он может использоваться и для приостановки гонки вместо автомобиля безопасности, который на этот раз собрал за собой Mercedes Джорджа Расселла, ехавшего третьим, а не лидера гонки Макса Ферстаппена, с кучей отставших на круг между ними. В итоге гонка буквально развалилась.

Когда машины Формулы 1 проносились мимо эвакуатора, который задним ходом эвакуировал McLaren Риккардо, мне показалось, что остановка гонки красными флагами была бы вполне уместной. Но вместо этого, 13-й раз в истории Формулы 1 гонка финишировала за автомобилем безопасности.

Болельщики ждали большего. Из-за высокой средней скорости гонка и так получилась короткой, а зрители заслуживали триллера на рестарте.

Макс легко выиграл пятую гонку подряд. Не думаю, что в Ferrari могли этому помешать. В очередной раз показалось, что Скудерия в значительной степени полагается на мнение своих гонщиков по поводу стратегии использования шин на дистанции.

Стратегия раннего пит-стопа, когда из-за схода Феттеля был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, не сработала для Леклера. Он не смог ничего противопоставить потрясающей скорости Ферстаппена, и после гонки был очень расстроен.

Ник де Вриз отлично справился с работой, заменив в субботу Алекса Элбона, которому удалили аппендикс. Не обошлось без осложнений, но я надеюсь, что скоро он будет в форме.

Де Вриз хорошо квалифицировался, стартовал восьмым после штрафов соперников, избежал неприятностей и всю гонку ехал в группе с Алонсо и Гасли, заработав девятое место и два очка в дебютной гонке. И стал «Гонщиком дня» по мнению болельщиков.

Это облегчит ему поиск контракта на следующий сезон. Некоторые считают, что нынешний состав Формулы 2 и других молодёжных серий не так уж силен, некоторые хотят вернуть более известных гонщиков. Я часто слышу: «Выбор не так уж велик», но он есть, если дать некоторым шанс. Де Вриз вполне этого заслуживает.

Теперь вопрос лишь в том, где Ферстаппен выиграет чемпионский титул – в Японии или в Остине, хотя математически он может добиться этого даже в Сингапуре.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё