Жак Вильнёв: Концепция реверсивного старта не работает

Старт Гран При Бельгии

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв прокомментировал итоги Гран При Бельгии, похвалив Макса Ферстаппена и Red Bull Racing.

Жак Вильнёв: «После великолепного выступления в Спа я больше не могу отрицать, что Макс Ферстаппен на пути к своему второму титулу. Он действительно доминировал в этот уик-энд – никто даже не смог приблизиться к нему. Я был под сильным впечатлением – Макс выступал в собственной лиге.

Я не сомневаюсь, что Макс на пути к титулу. Я не вижу, что может помешать ему выиграть чемпионат – только сильное невезение, или если он начнёт совершать глупые ошибки. Макс не станет чемпионом, только если сам упустит титул.

Нет сомнений, что Ферстаппен на пике формы, но и в Red Bull предоставили ему в этот уик-энд быструю машину. Они были быстры на прямых и в поворотах, смогли снизить износ резины, тогда как соперники демонстрировали высокую скорость или на прямых, или в поворотах. У каждой команды были только части пазла, но у Red Bull он оказался целиком.

Честно говоря, с таким большим количеством штрафов я ожидал более зрелищную гонку. Но когда ваша машина настолько доминирует, как у Red Bull, а за рулём сидит настолько хороший гонщик, плюс есть зоны DRS, то через десять-двенадцать кругов вы оказываетесь впереди. На мой взгляд, после прошедшей гонки нужно закончить все дискуссии о реверсивной стартовой решётке – эта концепция не работает.

Посмотрите, насколько быстро гонщики, получившие штраф, вернулись на привычные позиции впереди. Мы ожидали захватывающую борьбу, но этого не произошло. Мы не увидели по-настоящему красивых обгонов или агрессивной борьбы. Жаль, что почти все обгоны происходили ещё до зоны торможения.

Я рад, что Спа осталась в календаре как минимум ещё на один год. Это отличная трасса для пилотирования, но из-за современных машин она утратила часть своего очарования. Eau Rouge перестал быть поворотом в прямом смысле – его можно проехать с педалью газа в пол даже на холодных шинах и с полным баком. Да, поворот остаётся опасным, но для его прохождения больше не нужно выдающееся гоночное мастерство. То же можно сказать и о повороте Blanchimont. Часть очарования трассы потеряна.

В Формуле 1 больше не осталось по-настоящему легендарных трасс. Таким был старый Хоккенхайм, но его больше нет. Нюрбургринг – легендарная трасса, но мы на неё не приезжаем. Я даже не могу назвать легендарным Сильверстоун после перестройки. Гоночный уик-энд потрясающий для болельщиков, но уже не благодаря самой трассе.

Зандфорт – ещё одно классическое имя, но трасса странная, поэтому сложно делать прогнозы. Однако мы все знаем, что в Red Bull будут быстры. В Ferrari должны прибавить, потому что на трассе нет длинных прямых. На самом деле сложно сказать, каких результатов можно ожидать».

Текст: . Источник: Formule1.nl
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё