Обгонов в 2022 году стало намного больше

Макс Ферстаппен и Шарль Леклер ведут борьбу на трассе в Джидде

После первых 13 этапов сезона можно с уверенностью констатировать, что борьба на трассах чемпионата стала более острой и интересной. Раньше гонщику надо было тщательно готовить обгон, и если он не удавался с первой попытки, можно было предпринять ещё одну – и всё. После этого шины перегревались, и опередить соперника становилось ещё сложнее, даже если тот ехал явно медленнее.

В 2022 году дуэли на трассе продолжаются не пару кругов, а намного дольше – достаточно вспомнить борьбу Макса Ферстаппена и Шарля Леклера в Саудовской Аравии или на Поль-Рикаре; соперничество Льюиса Хэмилтона с Пьером Гасли в Имоле или с Миком Шумахером на Red Bull Ring.

Всё это стало возможным не только благодаря изменениям в аэродинамике машин, но и 18-дюймовой резине Pirelli. Она не сразу перегревается, даже если машина скользит в поворотах.

Зона возмущённого воздуха позади новых машин стала намного меньше. Во время дождя можно видеть, что облако брызг и водяной пыли распределяется вокруг машины не так, как в прошлом году – вода в меньшей степени разлетается по сторонам, а больше поднимается вверх за счёт действия воздушного потока.

Гонщики чувствуют все эти изменения – с их точки зрения, машины нового поколения ведут себя более предсказуемо.

Auto Motor und Sport приводит слова Шарля Леклера, это подтверждающие: «Потери прижимной силы по-прежнему есть, но меньше, чем раньше. И это происходит более предсказуемо. Раньше, преследуя соперника, ты никогда не знал, машина будет подвержена недостаточной или избыточной поворачиваемости, а сейчас мы знаем, как она будет себя вести».

Немецкое издание приводит сводную статистику обгонов, хотя тут надо сделать пару оговорок: в ней не учитывалась гонка в Майами, поскольку она проходила впервые, а Гран При Австралии и Канады сравниваются с гонками в Мельбурне и Монреале 2019 года. И получается, что за 12 этапов сезона зафиксировано 435 обгонов. В среднем это 36,25 за гонку.

Показатели прошлого года (с учётом указанной оговорки) иные: в первых 12 гонках тогда было 353 обгона, в среднем 29,41 за Гран При. Правда, при этом в Имоле, Барселоне, Баку и на Поль-Рикаре успешных манёвров было несколько меньше. В Монреале гонщики менялись позициями столько же раз, сколько и в 2019-м.

Но это объясняется воздействием разного рода дополнительных факторов – погодой (Имола), появлением автомобиля безопасности и рестартами (Баку) или особенностями тактики (Поль-Рикар). Если же говорить о Барселоне, то там показатели всё-таки примерно одинаковые: по ходу прошлогоднего Гран При Испании было 45 обгонов, а на этот раз – 43.

Но также надо отметить, что более острая и плотная борьба на трассе в этом сезоне не приводит к резкому росту статистики обгонов из-за того, что система DRS на машинах нового поколения работает менее эффективно. На самом деле это не так уж плохо, ведь обгон по-прежнему должен оставаться «штучным товаром», всё-таки это особое искусство.

Ещё один фактор связан с тем, что пелотон в 2022 году поделился на большее число групп – в зависимости от скоростных возможностей машин. Хотя самые быстрые не столь заметно опережают самых медленных, чем раньше, в основном борьба идёт между гонщиками внутри каждой отдельной группы, и в этом плане не все цели, которые ставили перед собой организаторы чемпионата, достигнуты.

Сравнительная статистика обгонов

Гонка Обгоны в 2021-м или в последней гонке Обгоны в 2022-м
Гран При Бахрейна 57 67
Гран При Саудовской Аравии 30 38
Гран При Австралии 11 34
Гран При Эмилии-Романьи 27 19
Гран При Испании 45 43
Гран При Монако 0 6
Гран При Азербайджана 30 21
Гран При Канады 33 33
Гран При Великобритании 26 34
Гран При Австрии 25 57
Гран При Франции 53 28
Гран При Венгрии 16 55

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё