Benetton B191 Михаэля Шумахера выставлена на торги

Михаэль Шумахер за рулём Benetton B191 на трассе в Барселоне в 1991 году

Benetton B191, на которой Михаэль Шумахер выступал в своём дебютном сезоне в Формуле 1, выставлена на торги. Машина вошла в историю автоспорта ещё и потому, что на ней Нельсон Пике одержал свою последнюю победу – это был Гран При Канады 1991 года.

Нечасто одно и то же шасси ассоциируется с именами двух чемпионов, но это как раз такой случай, поэтому аукционный дом RM Sotheby’s рассчитывает, что интерес к этому лоту будет повышенный.

Машина была создана при участии знаменитого британского конструктора Джона Барнарда и дебютировала в апреле 1991-го в Имоле, на третьем
этапе того сезона, и уже в своей третьей гонке позволила Пике одержать победу.

Правда, при несколько необычных обстоятельствах, вошедших в историю Формулы 1 как один из самых курьёзных эпизодов: Найджел Мэнселл уверенно лидировал, но на последнем круге, будучи уверенным в успехе, сбросил скорость, приветствуя канадскую публику, и в этот момент двигатель Renault на его Williams предательски заглох. Что и позволило бразильскому гонщику Benetton первым пересечь линию финиша.

Шумахер пилотировал эту машину в своей третьей гонке за Benetton – это был Гран При Испании, который в том году проходил в конце сентября. Михаэль тогда финишировал шестым. Кстати, это была самая первая гонка на автодроме Circuit de Barcelona-Catalunya, который с тех пор неизменно принимает испанский этап чемпионата.

После завершения того сезона машина надолго прописалась в музее команды из Энстоуна, но в 2016 году перекочевала в частную коллекцию, была полностью отреставрирована, и с тех пор на ней почти не ездили.

Стартовую цену на историческую Benetton называют только тем, кто проявляет интерес к приобретению машины, но пять лет назад аналогичная B191 ушла с молотка за $1010000, а у шасси, которое выставляется на торги сейчас, гораздо более богатая история, поэтому можно предположить, что за него попросят намного больше.

Текст: . Источник: Motor Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё